Как в России потребляют теле- и видеоконтент / iKS-Consulting

iKS-Consulting приводит результаты полевого исследования в октябре 2013 года. Выборка не была объемной - 903 человека в возрасте 15-65 лет. Как их отбирали в релизе с итогами исследовании тоже не говорится. Все же, надеюсь, результаты репрезентативны.

Сколько устройств используется для просмотра теле- и видеоконтента

В среднем один житель крупного российского города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно просматривать телевизионный и видеоконтент - телевизоры, компьютеры (стационарные, планшетные, ноутбуки), смартфоны. При этом использует для просмотра видео - хотя бы изредка - в среднем 2 устройства. Среди опрошенных вообще не было таких, кто совсем не смотрит какой-либо теле- или видеоконтент.

Если телевизор – устройство, предназначенное для просмотра видео, в 100% случаев используют по прямому назначению, то в случае компьютеров и смартфонов очевидной является зависимость между размером экрана и частотой использования устройства для просмотра видео - на больших экранах видео смотрят чаще.

Молодежь использует больше устройств для просмотра видео. При этом больше всего - 3,1 устройств - используют для просмотра теле- и видеоконтента молодые москвичи в возрасте до 24 лет.



Чем пользуются (без учета устройств, которые есть в семье, но опрошенными не используются), на чем смотрят видео.



Популярность различных устройств для просмотра теле- и видеоконтента

Прослеживается прямая зависимость использования различных устройств от возраста: с возрастом растет частота использования телевизора и снижается частота использования компьютеров и смартфонов для просмотра видео.

Устройства, на которых смотрят видео хотя бы изредка


В таблице не помечено, но каждый следующий столбец, если считать слева-направо - это следующая по-возрастанию возрастная группа. 

От возраста зависит также частота просмотра ТВ: доля молодых людей, которые смотрят ТВ -  38% опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет. Для людей старше 45 лет доля тех, кто
смотрит телевизор каждый день, составляет 72%.

Телевизор остается основным устройством для просмотра теле- и видеоконтента. Доли тех, кто смотрит только ТВ по возрастным группам распределены следующим образом


Треть респондентов отметили, что стали реже смотреть ТВ в последние годы. 

Хотя ТВ все еще присутствует в 99% домохозяйств, 10% опрошенных ответили, что его не используют для просмотра видео, предпочитая для этого другие устройства. Телепрограммы не смотрят 20% респондентов. Средний возраст тех, кто вообще не смотрит ТВ, составляет 29 лет (средний возвраст опрошенных - 38 лет, женщины составляют треть группы). 
На выбор устройства для просмотра часто влияет возможность быстро получить доступ к новым фильмам. 



В больших городах уже в 23% домохозяйств есть телевизоры с возможностью
подключения к Интернету (smart-телевизоры). При этом к сети Интернет подключены 87% из них, оставшиеся 13% используются как обычные телевизионные приемники.


Кросс-платформенность

Под кросс-платформенностью будем подразумевать переход с одного устройства на другое при просмотре одной и той же единицы видеоконтента.

30% опрошенных ответили, что им доводилось, начав просмотр какой-либо программы (фильма,
сериала и т.д.) на одном устройстве, заканчивать просмотр на другом. 

Среди тех, кто не смотрит телевизор, таких оказалось 40%.

==

Меня удивил высокий процент подключенности смарт-ТВ к интернету, до сих пор попадались цифры, показывающие, что этот процент заметно ниже. Еще возможно, что не все подключенные к интернету смарт-ТВ используются для просмотра контента из интернета. 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate