VimpelCom отчитался за 3q2013

Отчет, надеюсь, все успели просмотреть, так что давайте чуть-чуть обсудим.

В целом результаты относительно стабильны, в плане доходов, проседание на 1%, вроде и немного. Но чистый доход, приходящийся на акционеров сократился на 53% год к году! EPS - минус 55%! Это именно третий квартал, если смотреть за период в 9 месяцев, там не столь критичные итоги.  

По прежнему не радуют Италия и Украина. Неплохи дела в России. Лучшую почву для денежных насосов предоставляют страны СНГ.

В компании говорят о регуляторном и конкурентом давлении - это про Италию, прежде всего, где Vodaphone и Hutchinson делают жизнь WIND непростой. 

Общий тренд - компания в какой-то степени жертвует доходами от голоса, предоставляя все больше минут все за меньшие деньги и надеется вернуть потери ростом доходов от мобильного ШПД. Это логичный подход, важно только не переусердствовать. 

Посмотрим внимательно на Россию. 


Воспользуюсь комментарием Марии Шишкиной, аналитика ИК "РУСС-ИНВЕСТ":
Первое, что стоит выделить, так это слабую динамику финансовых показателей – рост выручки на 1%, нулевая динамика EBITDA и снижение рентабельности за 3 квартал 2012 года. Стоит обратить внимание на снижение выручки от традиционных голосовых услуг мобильного оператора.

Львиную долю доходов оператору приносит, конечно, мобильный сегмент. За 3 квартал выручка от мобильного сегмента выросла на 1% до 62,35 млрд рублей, при этом доходы от голосовых услуг снизились на 2,3% до 54,34 млрд рублей. Показатель ARPU (средний доход на одного абонента) снизился на 1% до 349 рублей год-к-году. В «Вымпелкоме» снижение объясняют ростом числа абонентов пакетных тарифных планов именно с мобильным интернетом.

Видимо, стремясь угнаться за главным конкурентом по мобильному интернету – «Мегафоном», менеджеры в «Вымпелкоме» забыли про другие сегменты. Мы видим, что в этом году «Вымпелком» сосредоточился на рост доходов от мобильной передачи данных, где лидером является «Мегафон». В первом квартале 2013 года «Вымпелком» уже опередил «Мегафон» по темпам роста выручки от мобильного интернета: 31 и 22,4% соответственно. Во втором квартале динамика роста продолжалась – рост выручки 48% год-к-году, у «Мегафона» +28,2%. В третьем квартале - «Вымпелком» увеличил выручку от мобильного интернета на 30% до 8,05 млрд рублей, при этом в сегменте Small Screen – на 35%. Таким образом, рост доходов от мобильного интернета нивелировал падение выручки от голосовых услуг.
Не думаю, что в Вымпелком о чем-то "забыли". От голоса и связанных с ним доходов в любом случае придется уходить. Доходы нужно научиться делать в других сегментах и чем скорее Вымпелком решит эту задачу, тем лучше будет его рыночная позиция.
В абсолютном показателе по выручке от мобильного интернета «Мегафон» по-прежнему лидирует – 11,56 млрд рублей против 7,6 млрд рублей (за 2 квартал 2013 года, так как «Мегафон» еще не представил результаты за 3 кв. 2013). Тем не менее, «Вымпелком» старается догнать упущенное в посткризисный период, когда были минимизированы инвестиции на развитие 3G. За 9 месяцев 2013 года оператор увеличил количество базовых станций 3G на 38% (чуть более 24 тыс. шт.). В Москве их количество увеличилось на 190%.
Почти удвоение числа баз - это очень неплохо для менее, чем года. Как и общее число базовых станций в 24 тысячи. Еще бы на 12-14 тысяч нарастить это количество, и уже можно будет себя перестать позиционировать догоняющим и наверстывающим. Проблемой остается - доля подключений оптоволокном не столь велика, как хотелось бы.
В заключении отметим, что рост выручки в фиксированном сегменте показывает стабильный рост на 3% до 12,96 млрд рублей. Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась на 3% до 58,01 млн абонентов, абоненты мобильного ШПД на 20% до 3 млн. 
Двадцатипроцентный рост числа подключений к мобильному ШПД - это, во-многом, дань росту проникновения планшетов и смартфонов. Все же и заслуга компании в этом есть, что эти абоненты не потеряны в пользу МегаФона. По мере улучшения качества покрытия сети 3G / услуги ШПД, будет повышаться лояльность абонентов Билайну. Свой вклад, конечно, внесет и LTE, компании обязательно нужно выполнить свои обязательства по охвату в 2014 году хотя бы городов миллионников. Даже с учетом того, что реальная востребованность LTE все еще не так велика (мало устройств, недостаточное покрытие), оператору, желающему добиваться хороших результатов на высококонкурентном рынке, требуется демонстрировать "инновационность" по части быстрого роста покрытия LTE. Это привлекает в сеть наиболее активных пользователей мобильного ШПД, немалое число которых "по совместительству" являются лидерами мнений и трендсеттерами. Т.е. сейчас инвестиции в LTE можно считать, прежде всего, маркетинговыми расходами.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate