В Билайн устали от СМАРТС

Я всегда считал, что у региональных операторов есть право на существование, что они хоть немного улучшают ситуацию с недостаточной конкуренцией на российском олигополистическом рынке сотовой связи. Считаю так и теперь, но с оговоркой - быть региональным оператором, это не значит, что можно превращаться в платформу, пользоваться которой может любой желающий, у кого есть возможность заплатить средства, например, за массовую рассылку спама. 

В 2013 году операторы Б3 предприняли достаточно заметные усилия по борьбе с наиболее уродливыми проявлениями рынка так называемых VAS (дополнительных услуг). В частности, по борьбе со спамом. Спамеры, перед которыми закрылись некоторые из дверей и лазеек, от своих доходов отказываться не желают и тут же нашли для себя новую "дыру" в защите - в виде региональных операторов. Особенно "морально гибким" подходом, судя по тем мнениям, которые я постоянно слышу от коллег, глубоко разбирающихся в рынке VAS, отличается компания СМАРТС. Этот "бизнес" все годы своего существования в моих глазах обладал репутацией с оттенками от скандального до одиозного, так что удивляться не приходится.

Операторы Б3 редко критикуют коллег по цеху, считая это нарушением деловой этики. Вот только иногда ситуации бывают такими, что становится уже не до этики. Сегодня о СМАРТС вспомнили в связи со скандальной историей с номером одного из абонентов компании (М.Фадеева), которую недавно обсуждали в интернетах. Пресс-служба Вымпелком разразилась жестким заявлением:
"Мы установили, что имело место несанкционированное использование номера, принадлежащего г-ну Фадееву, для массовой рассылки SMS рекламного характера. По нашему мнению, это стало результатом преступных действий со стороны лиц, использующих технические средства ЗАО "СМАРТС".
...

В ходе расследования в частности нами было установлено, что SMS спам приходил в нашу сеть от sms центра ЗАО "СМАРТС" с использованием подмены номера на абонентский номер нашего клиента. Мы считаем данные действия ЗАО "СМАРТС" нарушением действующего законодательства, ущемлением интересов наших абонентов и нашей компании, создающих угрозу устойчивому функционированию нашей сети. Использование подмены номеров также является нарушением законодательства в сфере оперативно-розыскной деятельности. В связи с этим мы уже обратились в Роскомнадзор с просьбой о проведении внеплановой проверки ЗАО "СМАРТС", в Прокуратуру и МВД с просьбой разобраться в данной ситуации и привлечь виновных к ответственности.

Мы полагаем, что, несмотря на отсутствие в рамках текущего законодательства возможностей для блокирования подобного рода рассылок с использованием номеров наших абонентов, и адресованных нашим клиентам, мы несем на себе определенную ответственность перед нашими абонентами, как оператор, предоставляющий услуги связи. Мы считаем нашей обязанностью предпринять все возможное с нашей стороны для того, чтобы защитить интересы наших клиентов в таких ситуациях".
История демонстрирует, что надеяться на самодисциплину российских операторов не приходится. А значит, как ни печально, нужно соответствующее законодательство, с которым в Минкомсвязи, как почти с любыми вопросами, которые давно следовало бы решить, все тянут, и тянут, и тянут.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate