Прогнозы: Шесть трендов, которые изменят мир WiFi

На протяжении всей истории WiFi технические директора и другие руководители предприятий мобильной связи относились к этой технологии, как к бедному родственнику лицензируемых мобильных технологий. Недавно ситуация начала меняться из-за взрывного спроса на передачу данных, появления новых, все более мощных мобильных устройств и изменений в моделях пользования.

Cisco Internet Business Solutions Group выявила 6 важных трендов, которые, вполне вероятно, существенно изменят WiFi и место этой технологии в мире телекоммуникаций.

1. Преобладающее использование WiFi для беспроводного доступа

Почти все мобильные устройства, включая смартфоны, сейчас обеспечивают поддержку WiFi, как основную технологию доступа. Люди используют свои мобильные устройства для пользования приложениями, которые потребляют все больший трафик. Сегодня мобильность – это не столько пользование интернетом, когда идешь куда-то пешком или ведешь машину, сегодня это все более тема «кочевого» образа жизни – движение, остановка и подключение к сети, вновь движение. Такие локации для "кочевника" – идеальны для устройства высокоскоростного WiFi и легко справляются с поддержанием работы прожорливых по части данных приложений.

2. Разработаны и опробованы способы использования WiFi в бизнесе провайдеров услуг

Взрывной рост спроса на мобильный трафик заставил мобильных операторов искать способы его удовлетворения. Это приходится делать в условиях ограниченного частотного ресурса и при необходимости управлять инвестициями. Разгрузка части трафика мобильных данных в Wi-Fi обещает возможность экономии $2-$5 за ГБ в плане инвестиций и операционных расходов. Провайдеры, которые пакетируют доступ к общественным сетям WiFi с домашним ШПД заметили существенное улучшение в плане удержания клиентов и приобретения новых. Сервис-провайдеры говорят об улучшении ситуации с оттоком на 10-15% после того, как был взят курс на стратегическое использование WiFi.

3. Растет важность и объем пользования сетями WiFi общего доступа

Исследования Cisco показывают, что треть пользователей услуг мобильной связи подключаются к WiFi хотя бы раз в неделю. Многие сейчас ожидают, что в важных локациях, например, в аэропортах, на стадионах, на городских площадях, в кофейнях и магазинах они смогут воспользоваться общедоступными сетями WiFi. Более того, клиенты ожидают, что эти сети будут предоставлять бесплатную услугу, или хотя бы доступ к ним будет бесплатным лично для них в рамках пакета услуг ШПД или мобильной связи.

4. Идет «захват земли» в ключевых локациях для обеспечения услуг WiFi общего доступа

Как и в случае с торговлей, WiFi с общественным доступом – ключевым является местоположение точек доступа. Провайдеры сетей WiFi общего доступа должны обзавестись точками в таких объектах «первой категории», как аэропорты, кафе, отели. Кроме того, люди все чаще ожидают встретить WiFi в других местах, где они проводят время. Речь идет о больницах, школах, спортивных объектах и хабах общественного транспорта (вокзалы, пересадочные узлы) – теперь их все чаще можно встретить в планах развертывания сетей WiFi.

5. Консолидация провайдеров сетей WiFi общего доступа для предоставления услуг операторам мобильной связи

Еще 5 лет назад большинство сетей WiFi управлялись независимо, либо владельцами площадки, где установлена точка WiFi, либо такими стартапами, как Wayport или The Cloud. По мере того, как сервис-провайдеры осознали стратегическую важность WiFi, они начали скупать этих независимых провайдеров и превращаться в доминирующих провайдеров на многих рынках. Одновременно владельцы точек поняли, что они заинтересованы в предоставлении услуг WiFi с наилучшим качеством. Это способствует то, что они столкнувшись с более сложными требованиями, как техническими, так и по части бизнес-модели, а также усложняющимся регуляторным требованиям. Многим захотелось, чтобы сервис-провайдеры взяли на себя решение всех этих сложных вопросов.

6. Провайдеры ищут способы монетизации WiFi

Сервис-провайдеры осознали, что разгрузка мобильного трафика и улучшение ситуации с оттоком создают вполне убедительные бизнес-кейсы для инвестиций в WiFi. И все же операторы ищут способы, которые бы позволили им получить от WiFi-направления и прямые доходы. Исследование Cisco выявило целый набор таких способов, например, обеспечение «премиального WiFi», профуслугу, решения для бизнеса, поддержка роуминга, оптовые продажи услуг и другие модели с которыми сейчас экспериментируют провайдеры. Особенно интересно, и судя по всему обладает мощным потенциалом, предоставление дополнительных услуг по улучшению базовой WiFi-подключенности. Многие владельцы торговых точек и других помещений, хотели бы совместить предоставление WiFi доступа с определением местоположения клиента для сбора аналитики, улучшения покупательского опыта и таргетирования релевантной рекламы.

Очевидно, что дни, когда технология WiFi была «бедным родственником» уже позади. Сервис-провайдеры, которые сегодня игнорируют WiFi, рискуют проиграть в эффективности, доходности и удовлетворенности клиентов. Выиграют те, кто относится к WiFi, как к премиальной вспомогательной технологии.

Источник

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate