Почему Ericsson подготовила такой отчет. Для Ericsson на глобальном уровне направление ТВ является стратегическим. Это подтверждается в том числе нашими недавними приобретениями. Формат опроса выбран потому, что сегодня именно пользователь определяет то, каким будет ТВ будущего.
К.Бурыхин: В отрасли ТВ и медиа я работаю около 8 лет. Мне близка тема отношений пользователей и операторов, операторов и производителей. Хотелось бы подтвердить, насколько стратегически важным для Ericsson является такое направление деятельности, как ТВ.
У нас есть глобальный ориентир - мы прогнозируем, что к 2020 году в мире будет насчитываться 50 млрд подключенных к интернету пользовательских устройств. Это будут самые разнообразные устройства, сейчас уже можно видеть на выставках, например, холодильники с интернетом. Согласно прогнозу, как минимум 15 млрд из этих подключенных устройств, смогут воспроизводить видео, как минимум, в формате HD.
В отрасли коммуникаций есть и другие яркие тренды, на которые мы также ориентируемся, исходя из которых строим наши решения.
Прежде всего, это рост трафика передачи данных. На эту тему выходит много отчетов, есть общие данные, что в последние годы трафик даже не удваивается, а более, чем удваивается. Для нас особенно интересен рост доли видеотрафика в общем объеме трафика передачи данных. К 2018 году, согласно прогнозам, доля IP-трафика видео будет составлять 2/3 от всего трафика.
Если говорить конкретно о платном ТВ, то интернет видео, то есть видео через интернет, пока что не является лидирующим. В лидерах пока что остаются операторы традиционные - кабельные, спутниковые. Но рост числа пользователей интернет видео втрое опережает рост числа пользователей услуг традиционных операторов платного видео.
Еще один тренд - рост интернет-трафика мобильногого видео. Причина здесь, как минимум, в росте числа девайсов для просмотра видео на душу населения. Сейчас у немалого числа людей есть планшет, смартфон и компьютер. Активное развитие LTE является фактором, который ускоряет темы роста трафика видео. Наш прогноз говорит о том, что к 2018 году примерно половина всего трафика интернет видео будет приходиться на мобильные устройства.
Новая парадигма просмотра видео - BBC было вещателем Олимпийских
игр в Лондоне. По данным компании, Олимпиаду смотрели в сети интернет
40 млн пользователей в США. Трафик составлял 2.8 ПБ в день.
Зеленым цветом выделен "прямой эфир" в интернете. Красным - VOD (видео
по запросу, т.е. просмотры ранее выложенных роликов).
игр в Лондоне. По данным компании, Олимпиаду смотрели в сети интернет
40 млн пользователей в США. Трафик составлял 2.8 ПБ в день.
Зеленым цветом выделен "прямой эфир" в интернете. Красным - VOD (видео
по запросу, т.е. просмотры ранее выложенных роликов).
ТЛедовская: В этом исследовании мы решили сосредоточиться на ТВ, поскольку видим существенные изменения в этой области. Если говорить об отчете по России, немалое внимание в нем мы уделили OTT-сервисам.
Хотела бы немного дополнить тему статистики. Если в прошлом году проникновение лэптопов было где-то на уровне 46%, то к лету 2013 года оно выросло более, чем на 10%, тогда как проникновение стационарных компьютеров выросло на 5%. Это устройства, готовые к подключению к интернету при его наличии. Наличие устройства, способного отображать видеоконтент и интернет-подключения непосредственно влияют на те способы, которыми потребляют видеоконтент.
Некоторое время тому назад было модно говорить "я не смотрю ТВ". Вероятно потому, что ТВ поставляло скучный контент. И даже если контент был интересным, то его просмотр был сродни событию, в каком-то смысле. Чтобы посмотреть кино, семья собиралась у экрана в то время, которое было указано в ТВ-программе, напечатанной в какой-нибудь газете. Это было ожидаемым событием. Сейчас у нас, как правило, нет времени на то, чтобы "сесть и посмотреть" кино или матч. И, разумеется, мы не хотим быть привязаны к какому-то независящему от нас расписанию показов. Видеоконтент сейчас потребляется в те моменты, когда это нам удобно, зачастую в параллель с другими делами.
Просмотр ТВ и видео как один из видов
отдыха и досуга
53% опрошенных отметили, что ТВ
просмотр в традиционном формате
не подходит их стилю жизни
Более того, появляются и новые особенности потребления. Если у человека нет возможности посмотреть фильм целиком (выделить 1.5-2 часа времни в нашем графике сегодня непросто), можно посмотреть часть фильма сегодня, часть - завтра.
Просмотр ТВ и видео как
непрекращающийся вид деятельности
Новая тенденция – поэтапный просмотр
контента. Многие смотрят фильм не за
один, а за несколько раз
То есть люди сегодня смотрят видеоконтент тогда, когда им удобно, то, что им хочется, и на том устройстве, на котором им удобно.
Можно наблюдать, как меняется динамика просмотра ТВ (пиковые часы).
Распространение мобильных устройств
влияет на привычки
влияет на привычки
и поведение пользователей
У линейного ТВ есть два пика пользования - небольшой пик во время завтрака и более выраженный - вечером. График пользования мобильным ТВ иной. Человек может смотреть это ТВ постоянно, например, находясь в транспорте.
Зрители совмещают просмотр ТВ с различными иными видами деятельности. Если раньше ТВ обсуждали в одной комнате, с теми, кто в ней находится, то сейчас это чаще параллельное с просмотром ТВ общение Например, растет пользование чатом (MSN, Skype, Facebook), данные по России.
Кто-то одновременно с просмотром ТВ пишет в блоги или социальные сети. (Зеленым на картинке показаны данные 2013 года, голубым - 2011), данные по России.
Половина российских зрителей! Рост 12%.
Чего хотят зрители?
Этот опрос проводился в России с некоторой сегментацией аудитории - любители спорта, любители сериалов и т.п. На картинке данные агрегированы.
Прежде всего, это, конечно, хорошее кино!
• Видео по запросу набирает
популярность, снижая «зависимость»
от линейного ТВ
• Все больше просмотров приходится на
долю мобильных устройств
• Безлимитное видео становится
доступным
• Всё большая нетерпимость к
рекламным роликам, прерывающим
просмотр
• Растущая готовность платить за
отсутствие рекламы
• Снижение количества скачиваний
Во-вторых они хотели бы расслабиться перед ТВ.
Но современных зрителей более не устраивает, что им навязывают программу. Они хотят смотреть контент тогда, когда им удобно.
Более всего их раздражает реклама - во всех четырех группах. Более того, люди готовы платить за то, чтобы у них не было рекламы. Сейчас нередко можно найти альтернативу контенту, иногда зритель выбирает контент худшего качества, но без рекламы.
Появилась возможность смотреть передачи в записи.
По нашему российскому исследованию, 94% владельцев iPhone пользуются OTT-услугами (это не только видео, это и интернет-телефония, и текстинг), для владельцев Android - это 74%.
Сервисы
Причем интерфейс настолько простой, что так называемые цифровые мигранты, то есть люди старшего поколения, достаточно быстро учатся и сейчас уже способны смотреть ролики на Youtube, смотрят видео, смотрят интернет-ТВ.
Источники рекомендаций контента
Какие можно сделать выводы?
Зрители не готовы больше быть привязаны к одному экрану, а хотят иметь доступ к избранному контенту с множества различных устройств. При этом каждое устройство служит своей определённой цели с точки зрения пользовательского опыта.
ТВ
Преимущества
- Простота и удобство
- Высокое качество
- Для всей семьи
- "Диванный" просмотр
Назначение
- Проведение досуга
- Возможность живого обсуждения
- Средство борьбы с одиночеством
ПК или ноутбук
Преимущества
- Сдвиг во времени
- Контент без ограничений
- Индивидуальный просмотр
Назначение
- Активное потребление
- Многозадачность
- В любой точке дома (ноутбук)
- Во время путешествий (ноутбук)
Планшет и смартфон
Преимущества
- Позволяет убить время (одна из опций)
- Обеспечивает возможность просмотра "на ходу"
Назначение
- В пути
- В очереди
- Развлечение для детей
Сейчас все более набирает популярность новая модель пользования, основная черта которой - непрерывный просмотр на множестве устройств (на примере футбола) это выглядит так:
- На большом ТВ смотрим матч
- параллельно на смартфоне обсуждаем с приятелями и/или делаем ставки
- на ноуте запущена простенькая игрушка, позволяющая убивать время в скучные моменты спортивной трансляции или в паузах.
- на планшете можно какую-то допинформацию посмотреть оперативно. Или прихватить его, например, при переходе в другую комнату.
Тезис мобильности можно проиллюстрировать. На картинке ниже оранжевым показано сколько часов то или иное устройство используется вне дома.
(это данные мировые)
А что в России в плане числа используемых экранов?
...
Прим. АБ. Это не конец конспекта, но у меня вышло время, которое я мог уделить этой теме. Если вдруг увижу какой-то особый интерес к этой теме, могу вернуться к ней - благо есть полная запись. Для тех, кому интересно посмотреть все слайды, пусть и без расшифровки - они лежат, например, на моем канале в Slideshare.
Комментариев нет:
Отправить комментарий