Конспекты и видео предыдущих выступлений:
- директор по маркетингу и развитию бренда "Вымпелком" Юлия Конева
- официальный представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова
- руководитель департамента мобильного интернета Алексей Красносельский
Сегодня немного обсуждал эту тему, дал коммент Антону Нехаенко для "Известий" (цитатка получилась не совсем точной, жаль), кроме того, еще с одним коллегой тему обсудили. Вот, как выглядел его вопрос:
Как думаете, а в чем профит оператора в такой партнерке? Профит ФБ совершенно понятен - бесплатный трафик -> больше юзеров. А вот у оператора не так очевидно. Если отбросить "розовых пони" про "первые из первых", то для оператора это расходы. Точнее, недополученные доходы. Точнее - и то, и то.
Думаю, что-то ФБ должен был Билайну откатить. Кстати, Мегафон, например, давал бесплатный трафик Яндекс.Картам, но потом прикрыл лавочку. По моим сведениям из первых рук - чтоб не создавать конкуренции картам от Мегафона. Но и тут впечатляющих успехов я не видел.
Вот мой ответ, тут уже все более точно и подробно сформулировано.
АБ: мне представляются выгодными оба варианта. Конечно, "срубить бабла" с Facebook было бы круто. Тем более, что у компании может быть под это "занаряжен" бюджет на продвижение на развивающихся рынках типа российского и его, возможно, не так сложно было вырвать. Но если даже и не вырвали, если и бюджета никакого нет, то давайте посмотрим - чем это может быть интересно Билайну.
Имиджевые вещи сразу пропускаем, как вы предложили.
1. Сопутствующий трафик. Пользование бесплатным facebook обязательно позитивно повлияет на общее время пребывания девайса абонента в "мобильно подключенном" состоянии. На мой взгляд, это автоматически повлечет связанный рост тарифицируемого трафика. Это могут быть, как фоновые процессы - например, почта решит скачаться, или приложения - обновиться, так и осознанные желания пользователя. Раз уж он сейчас онлайн, то где-то зафорскверится или другим каким приложением воспользуется.
Главное для оператора в том, что ломается модель "я пользуюсь мобильным доступом только тогда, когда оказываюсь в зоне действия бесплатного Wi-Fi". Это дорогого стоит.
2. "Подсадка". К хорошему быстро привыкаешь. И тем, кто в течение этих месяцев привыкнет к идее "зависания в facebook", в тех же приватных чатах - с друзьями и подругами, будет достаточно сложно отказаться от пользования данными сервисами 15 января, когда онипревратятся в тыкву станут платными. Скорее всего, часть пользователей "халявой" успешно проконвертируется в платных пользователей мобильным интернетом. А те, кто им ранее и так пользовался, возможно, будут пользоваться им активнее, больше трафика потреблять.
Вот две основные причины, которые я бы считал вполне достаточными для того, чтобы назвать инициативу Beeline грамотной. Даже без денежных вливаний со стороны facebook. Овчинка может стоить выделки и инвестиций в вивде недополученного дохода. Конечно, для объективного суждения нужна статистика пользования, которой я не располагаю, но интуитивно - может быть выгодно.
Интересно, будет ли акция Beeline эксклюзивной, попробуют ли в МТС ее повторить?
Думаю, что-то ФБ должен был Билайну откатить. Кстати, Мегафон, например, давал бесплатный трафик Яндекс.Картам, но потом прикрыл лавочку. По моим сведениям из первых рук - чтоб не создавать конкуренции картам от Мегафона. Но и тут впечатляющих успехов я не видел.
Вот мой ответ, тут уже все более точно и подробно сформулировано.
АБ: мне представляются выгодными оба варианта. Конечно, "срубить бабла" с Facebook было бы круто. Тем более, что у компании может быть под это "занаряжен" бюджет на продвижение на развивающихся рынках типа российского и его, возможно, не так сложно было вырвать. Но если даже и не вырвали, если и бюджета никакого нет, то давайте посмотрим - чем это может быть интересно Билайну.
Имиджевые вещи сразу пропускаем, как вы предложили.
1. Сопутствующий трафик. Пользование бесплатным facebook обязательно позитивно повлияет на общее время пребывания девайса абонента в "мобильно подключенном" состоянии. На мой взгляд, это автоматически повлечет связанный рост тарифицируемого трафика. Это могут быть, как фоновые процессы - например, почта решит скачаться, или приложения - обновиться, так и осознанные желания пользователя. Раз уж он сейчас онлайн, то где-то зафорскверится или другим каким приложением воспользуется.
Главное для оператора в том, что ломается модель "я пользуюсь мобильным доступом только тогда, когда оказываюсь в зоне действия бесплатного Wi-Fi". Это дорогого стоит.
2. "Подсадка". К хорошему быстро привыкаешь. И тем, кто в течение этих месяцев привыкнет к идее "зависания в facebook", в тех же приватных чатах - с друзьями и подругами, будет достаточно сложно отказаться от пользования данными сервисами 15 января, когда они
Вот две основные причины, которые я бы считал вполне достаточными для того, чтобы назвать инициативу Beeline грамотной. Даже без денежных вливаний со стороны facebook. Овчинка может стоить выделки и инвестиций в вивде недополученного дохода. Конечно, для объективного суждения нужна статистика пользования, которой я не располагаю, но интуитивно - может быть выгодно.
Интересно, будет ли акция Beeline эксклюзивной, попробуют ли в МТС ее повторить?
2 комментария:
Если бы Билайн хотел подсадить на иглу (т.е. на интернет) новичков, то сделал бы бесплатный доступ к ВК. Фейсбук, как это не печально для кого-то, интересен маленькой кучке людей. ВК правит баллом.
Да, это логичное возражение, но у меня есть версия почему FB, а не ВК. Но бесплатный ВК - это совсем иной уровень объемов трафика - стриминг музыки, да и кино много там. Ни того, ни другого нет на Facebook. Проникновение FB уже превышает 20% - это вполне интересная база.
Отправить комментарий