Бесплатный facebook от Beeline. Вопросы и ответы

Сегодня в Digital October прошла встреча представителей Билайн и facebook с представителями СМИ и блогерами, посвященная запуску акции. Суть акции - с 26 сентября 2012 года до 15 января 2013 года доступ к мобильному сайту facebook m.facebook.ru для российских абонентов Билайн, которые пользуются тарифами для мобильных устройств (не тарифами для USB-модемов), будет практически бесплатным.

Конспекты и видео предыдущих выступлений:
директор по маркетингу и развитию бренда "Вымпелком" Юлия Конева
официальный представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова
руководитель департамента мобильного интернета Алексей Красносельский

Вопросы и ответы. Полный конспект делать не буду, пунктирно факты приведу. Кому нужны детали, смотрите ролик.



Используется ли CDN для проведения акции?

ЕС: CDN в России для акции не требуется.

Какой процент мобильных посетителей "сидит" на facebook со смартфонов?

АК: Превышает 50%. База пользователей facebook среди абонентов Beeline отличается от общей абонентской базы - выше проникновение смартфонов, выше проникновение безлимитов.

У какого процента пользователей facebook со смартфонов не подключен безлимитный тариф?

АК: Проникновение безлимита среди пользователей facebook достаточно велико, превышает 50%. Для них наша акция - это тоже улучшение, поскольку трафик пользования facebook не будет плюсоваться к их трафику за месяц, что по сути увеличивает их лимит пользования мобильным интернетом без ограничения скорости.

Какой основной интерфейс при пользовании facebook?

ЕС: Мобильный сайт m.facebook.com. Не мобильные приложения, не java-приложения.

Будет ли абонент получать уведомления в том, что он переходит на платный сайт или сервис?

ЕС: У нас сейчас четкое предупреждение на продукте 0.facebook.com. Для m.facebook.com специальных предупреждений не предусмотрено. Но понятно, что если открывается другое окно или другой интерфейс, например, окно браузера, это значит, что включается тарификация. Возможно, в дальнейшем такие предупреждения появятся.
А все, что открывается в интерфейсе facebook, разумеется, не тарифицируется в рамках акции.

АК: На стороне Билайна мы будем информировать об особенностях тарификации в промо-материалах, эта информация будет на сайте.

Почему facebook игнорирует телефоны на Symbian?

EC: Мы выпустили java-приложение для телефонов, работающих под Symbian. Предустановленные клиенты, разработанные Nokia, не всегда хорошо работают. Но есть java-приложение, которое сейчас продвигается через мобильный store, сделанное facebook, оно неплохое, над ним постоянно идет работа. Рекомендую его попробовать. Оно сделано в рамках попытки максимально приблизить телефоны под ним к смартфонам по удобству пользования.

Мобильная реклама в facebook - это внутренний трафик или внешний?

ЕК: В настоящее время большинство мобильной рекламы в facebook направлено на продвижение страниц и сервисов, которые расположены внутри facebook. В мобильной версии нет форматов рекламы, которые ведут на сторонние сервисы. Т.е. вся реклама входит в обнуленный трафик.

Что будет, когда 15 января 2013 года завершится действие акции?

АК: За неделю до завершения акции будем по доступным нам каналам информировать абонентов о завершении акции. У клиентов будет выбор - продолжить пользоваться facebook на платной основе или не пользоваться, может быть какой-то другой тариф выбрать, который позволяет оптимизировать затраты на мобильный интернет.

ЮК: И не будем забывать, что есть "нулевые зоны" - можно пользоваться текстовой версией сайта.

ЕС: Мы будем уведомлять внутри facebook о завершении акции. Затем уведомления будут сняты.

Насколько facebook удерживает абонентов внутри социальной сети?

ЕС: Наша лента новостей на большой процент состоит из внешних ссылок. Это часть нашей стратегии. Эффективность ленты новостей мы измеряем по количеству кликов. У facebook концепция не закрытой, а открытой системы.

Почему с модемов акция будет недоступна?

АК: По нашей статистике, пользование модемами ближе к модели пользования фиксированным интернетом по характеру потребления. Мы видим, что 70-80% пользователей USB-модемов пользуются ими стационарно. Для них это замена фиксированного доступа в самых различных ситуациях. Это не мобильная история по-сути. Тогда как стратегия Beeline - это фокус на "малом экране", мобильном интернете с телефона. Данная акция направлена на телефоны и на планшеты.

Какой процент пользователей модемов подключены на безлимитные тарифы?

АК: Около 90%. Это еще один фактор, в пользу нашего решения.

Будет ли предоставляться услуга при нулевом или отрицательном балансе?

АК: Нет, не будет. Но и проблемы в связи с этим не ожидаем, как правило, баланс пополняется быстро.

А если абонент подключит смартфон, как роутер? Сможет такой абонент пользоваться бесплатным facebook? 

АК: Да, как и в случае, если, например, абонент SIM-карту, подключенную к тарифу для мобильных устройств (т.е. с поддержкой акции), вставит в модем. И, наоборот, если модемную SIM-карту вставить в телефон, то акция работать не будет, трафик останется платным.




Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate