"Мобильные платежи - это то, что люди хотели бы получить и будут использовать, при условии, что решения окажутся адекватными", уверена Viktoria Engard, Telenor. "Но для того, чтобы прийти к такому результату в долгосрочной перспективе, нам нужно заполучить поддержку как можно большего числа "торговцев" и добиться высокого проникновения телефонов с поддержкой NFC".
Анализ отзывов, полученных от примерно 250 резидентов Осло (Норвегия), которые участвовали в пилотном запуске NFC, проведенном опеатором Telenor и банком DNB, показал, что клиенты и торговцы с позитивом относятся к опыту, полученному в ходе эксперимента, но для того, чтобы сделать NFC-платежи реальностью, нужно заключать партнерские соглашения.
"Что мы поняли в ходе пилотного проекта, так это то, что мобильные платежи - это то, что люди хотели бы получить и будут использовать, при условии, что решение окажется адекватным", говорит Viktoria Erngard, вице-президент группы Telenor по финансовым услугам. "Но для того, чтобы так получилось, мы должны привлечь в проект как можно больше торговцев, а также повысить уровень проникновения телефонов с поддержкой NFC".
Важной является тема безопасности, ее решение существенно продвинет вперед весь процесс поэтому ей уделяется особое внимание. Люди скептично встретили появление банковских карт, так происходит при появлении практически любой новой технологии, - добавляет она. Тест показал нам, что мы не должны слишком спешить с выводами по демографии пользования NFC. Мы первоначально предполагали, что эту новинку, прежде всего, оценит молодежь, которая любит пробовать различные новинки. Но в ходе тестирования стало ясно, что тема интересна всем потребителям.
Но для того, чтобы NFC стала частью нашей повседневной жизни, Telenor не может действовать в гордом одиночестве. Это платежное решение, которое требует больше операторов, больше банков и больше торговых точек, которые бы участвовали в процессе для того, чтобы он стал по-настоящему комфортным для пользователей. "Нам нужны новые торговые точки, новые предлжения, новые вещи и постоянно, иначе идея так и умрет. Только усилиями Telenor и DNB NFC-революцию не совершить, продвигать ее должны все".
Пилотный NFC-проект Tap2Pay продолжался с июля по август 2011 года и позволил участникам делать покупки с помощью аппаратов Samsung S5230 NFC в 12 торговых точках в Осло. Были собраны отзывы покупателей и торговцев:
97% участников заявили, что хотят использовать такую услугу, когда она будет запущена.
84% участника тестовой группы, сообщили что услугой легко пользоваться. Они заметили, что так быстре получается платить за мобильный телефон и более не хотят использовать для этого чипованные банковские карты, требующие набирать pin-код. Примерно половина пользователей сообщили о том, что в процессе тестирования сталкивались с некоторыми техническими проблемами. Чаще других это были проблемы, связанные с инсталляцией ПО или отсутствием контакта между терминалом в магазине и телефоном. Для поддержки теста была сформирована специальная группа поддержки клиентов, и 86% из тех, кто столкнулся с какой-либо проблемой, отметили, что они получили необходимую помощь.
В среднем участники группы совершили по 6 покупок за период испытаний, что в сумме составило 400 норвежских крон (US$65) на человека. Большинство покупок было сделано в универсаме Deli de Luca, где продаются еда, напитки и всякие полезные мелочи.
Одна из основных проблем, которые были озвучены участниками тестовой группы, касалась темы "безопасности". Тестеры опасались, что в случае, если кто-то украдет их телефон, не будет никаких барьеров, которые бы помешали ворам использовать аппарат для оплаты покупок, поскольку покупки не требуют ввода пин-кода. Соответственно, высказывалась уверенность в том, что если добавить необходимость вводить пин-код, эта проблема будет решена.
Позитивно оценивают тестирование торговцы. Большинство из них отметили, что скорость и простота использования придают услуге удобство, поскольку позволяют продавцу уделить больше внимания клиентам. Кроме того, услуга создала "шум" среди клиентов, например, один из торговцев сообщил, что решение мобильных платежей вызвало немало разговоров в городе.
Telenor продолжает работу над переходом к полноценной коммерческой эксплуатации NFC-технологии в Осло и прилегающих территориях в 2013 году.
Анализ отзывов, полученных от примерно 250 резидентов Осло (Норвегия), которые участвовали в пилотном запуске NFC, проведенном опеатором Telenor и банком DNB, показал, что клиенты и торговцы с позитивом относятся к опыту, полученному в ходе эксперимента, но для того, чтобы сделать NFC-платежи реальностью, нужно заключать партнерские соглашения.
"Что мы поняли в ходе пилотного проекта, так это то, что мобильные платежи - это то, что люди хотели бы получить и будут использовать, при условии, что решение окажется адекватным", говорит Viktoria Erngard, вице-президент группы Telenor по финансовым услугам. "Но для того, чтобы так получилось, мы должны привлечь в проект как можно больше торговцев, а также повысить уровень проникновения телефонов с поддержкой NFC".
Важной является тема безопасности, ее решение существенно продвинет вперед весь процесс поэтому ей уделяется особое внимание. Люди скептично встретили появление банковских карт, так происходит при появлении практически любой новой технологии, - добавляет она. Тест показал нам, что мы не должны слишком спешить с выводами по демографии пользования NFC. Мы первоначально предполагали, что эту новинку, прежде всего, оценит молодежь, которая любит пробовать различные новинки. Но в ходе тестирования стало ясно, что тема интересна всем потребителям.
Но для того, чтобы NFC стала частью нашей повседневной жизни, Telenor не может действовать в гордом одиночестве. Это платежное решение, которое требует больше операторов, больше банков и больше торговых точек, которые бы участвовали в процессе для того, чтобы он стал по-настоящему комфортным для пользователей. "Нам нужны новые торговые точки, новые предлжения, новые вещи и постоянно, иначе идея так и умрет. Только усилиями Telenor и DNB NFC-революцию не совершить, продвигать ее должны все".
Пилотный NFC-проект Tap2Pay продолжался с июля по август 2011 года и позволил участникам делать покупки с помощью аппаратов Samsung S5230 NFC в 12 торговых точках в Осло. Были собраны отзывы покупателей и торговцев:
97% участников заявили, что хотят использовать такую услугу, когда она будет запущена.
84% участника тестовой группы, сообщили что услугой легко пользоваться. Они заметили, что так быстре получается платить за мобильный телефон и более не хотят использовать для этого чипованные банковские карты, требующие набирать pin-код. Примерно половина пользователей сообщили о том, что в процессе тестирования сталкивались с некоторыми техническими проблемами. Чаще других это были проблемы, связанные с инсталляцией ПО или отсутствием контакта между терминалом в магазине и телефоном. Для поддержки теста была сформирована специальная группа поддержки клиентов, и 86% из тех, кто столкнулся с какой-либо проблемой, отметили, что они получили необходимую помощь.
В среднем участники группы совершили по 6 покупок за период испытаний, что в сумме составило 400 норвежских крон (US$65) на человека. Большинство покупок было сделано в универсаме Deli de Luca, где продаются еда, напитки и всякие полезные мелочи.
Одна из основных проблем, которые были озвучены участниками тестовой группы, касалась темы "безопасности". Тестеры опасались, что в случае, если кто-то украдет их телефон, не будет никаких барьеров, которые бы помешали ворам использовать аппарат для оплаты покупок, поскольку покупки не требуют ввода пин-кода. Соответственно, высказывалась уверенность в том, что если добавить необходимость вводить пин-код, эта проблема будет решена.
Позитивно оценивают тестирование торговцы. Большинство из них отметили, что скорость и простота использования придают услуге удобство, поскольку позволяют продавцу уделить больше внимания клиентам. Кроме того, услуга создала "шум" среди клиентов, например, один из торговцев сообщил, что решение мобильных платежей вызвало немало разговоров в городе.
Telenor продолжает работу над переходом к полноценной коммерческой эксплуатации NFC-технологии в Осло и прилегающих территориях в 2013 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий