МТС представила итоги 2023 года и 4q2023 - как всегда подробные, с раскладками по статьям выручки и с числом абонентов. Вашему вниманию - презентация компании в моем прочтении.
Соблюдем формальности.
Adtech - одно из трех основных направлений, которые дают дополнительные доходы операторам Б3 (наряду с облаками и кибербезом).
Реклама сейчас очень востребована бизнесом. И поскольку операторы готовы предоставлять хороший, высокотехнологичный инвентарь, их услуги пользуются спросом.
Выручка от рекламы у МТС и без того была немалой, ее рост на более чем 50% год к году, это прекрасный результат, который не может не радовать компанию. Неплох и рост числа контрактов на более, чем 60%. Даже если этот рост дают не самые крупные контракты, рост их числа обещает стабильный спрос на рекламные услуги компании в ближайшем будущем.
МТС Банк традиционно оставлю без комментариев
Медийное направление. Основной фактор его развития - ориджиналс, но их производство требует денег, то есть это сегмент, требующий постоянных и немалых капиталовложений.
Важен баланс, когда аудитория получает радующие ее ориджиналс в достаточном объеме, но при этом компания остается в плюсе.
Как видим из картинки, у МТС получается так балансировать показатели, что и выручка растет на 18,3% до 18,8 млрд руб в год, и OIBDA выросла уже до 9.8 млрд, то есть +19,4% гг. В такой ситуации, вложения в контент на уровне 8.8 млрд - это нормально.
Как я уже отмечал, основа успешности онлайн-кинотеатров, это ориджиналс, у МТС они есть, - в производстве 100+ фильмов.
Итак, выручка, с разбивкой по сегментам. Размер более, чем внушительный - 606 млрд, рост - на 13,5% гг. Это, конечно, уже не прошлогодние рубли, но все же рост в текущих условиях неплох.
Телеком дал не более трети прироста выручки МТС в 2024 году, компания получила сравнимый рост выручки и от финтеха. Существенными были вклады Aftech и ритейла, вместе эти две категории дали практически такой же вклад в прирост выручки, как и финтех.
МТС отмечает успешное восстановление продаж в рознице, будет интересно сравнить с итогами МегаФон, у которого этот сегмент изрядно вырос.
Конечно же отмечается рост доходов от B2B услуг в телекоме - это общерыночный тренд.
Что касается прибыльности, то все же, как ни крути, такие прибыли, как в телекоме, в других видах бизнеса получить трудно. Даже очень трудно.
И если выручка, как мы видели, растет практически по всем сегментам бизнеса МТС, то значимый рост прибыльности (двузначный) показали только телеком и финтех.
Чистая прибыль группы выросла солидно, на 67% до 54,6 млрд рублей.
Владельцы акций, вероятно, не будут разочарованы дивидендами.
Можно видеть, как выросла стоимость заимствования денег в 3q2023-4q2023.
Несмотря на значительный в абсолютном выражении общий долг группы МТС, на фоне высокой выручки и прибыльности компании, соотношение чистого долга к операционной прибыли за год (LTM OIBDA - last twelve months operating income before depreciation and amortization) остается на уровне 1,9. Это хороший показатель для телекома.
Рейтинговые агентства оценивают деятельность группы МТС на высшем уровне кредитоспособности.
Капитальные затраты ГК МТС в 2023 году немного снизились, но все равно описывались трехзначным числом в млрд рублей.
Снижение связано с группой причин, основные из которых - сокращение возможностей компании по закупкам нового радиооборудования для развития сетей. Это позитивно сказалось на росте свободного денежного потока группы (без банка).
С другой стороны, компании вскоре может быть придется покупать российское оборудование, которое наверняка будет более дорогим, чем зарубежное. Так что капиталовложения могут вырасти, если не в 2025 году, то в 2026.
МТС - компания стабильно платящая дивиденды держателям своих акций. Будем надеяться, что и дальше так будет.
Как-то мало про телеком в презентации, не находите?
К счастью, МТС - биржевая компания, так что раскрывается много интересной информации. Заглянем в Excel.
Здесь есть все цифры по основным направлениям деятельности (по России).
Наглядно видно, что телеком по прежнему дает компании основную выручку. Вместе с тем, доля суммарной выручки от Adtech, банка и прочих направлений выросла за 2 года с менее, чем четверти до более, чем трети.
Отдельно отмечу продажи телефонов. В 2022 году они просели значительно по известным причинам, в 2023 году этот сегмент показывает восстановление. У МТС - до 52,5 млрд руб, неплохо. Тем не менее, по этому показателю в лидерах российского рынка, похоже, оказался МегаФон с 68 млрд руб, как у МТС было в 2021 году.
Еще одна интересная картинка с цифрами по общему трафику минут и данных, числу абонентов GPON, проникновению смартфонов, пользователям OTT, платного ТВ, пользователи сервиса Музыка.
Можно посчитать прирост трафика за 2023 год (на смартфонах) - 11,8%, не так много, учитывая рост проникновения смартфонов и мобильного интернета.
Жаль, что мы не получаем столь же подробных данных по другим операторам.
Excel-табличку с итогами МТС за 2023 год и итогами квартала - 4q2023 можно взять здесь.
На этом, наверное, завершу разбор итогов МТС в 2023 году и 4q2023.
В целом, МТС остается на рынке телекома лидером по выручке и по ряду других существенных для акционеров категорий.
Несмотря на сравнительно детальную отчетность, от МТС хотелось бы больше подробностей по развитию сети, включая динамику роста количество сайтов и базовых станций, пусть эти показатели и являются интегральными и не отражают качества телеком-услуг.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий