Вчера состоялась встреча с топ-менеджментом компании Вымпелком по итогам 2023 года, первая встреча по итогам года после выхода из Veon. Вашему вниманию - вторая часть эксклюзивного конспекта встречи, подготовленного Алексеем Бойко, аналитиком MForum Analytics, ведущим авторского telegram-канала @abloud62 , посвященного телекому.
Максим Зайков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса "Билайна".
Максим Зайков. Мы очень вовремя купили компанию DataFort, начали предоставлять клиентам облачные сервисы, компания всегда была ориентирована на работу с Enterprise игроками. За 1 год мы практически х2 число клиентов и x3 выручку. И продолжаем расти темпом 60%, что практически вдвое выше, чем по рынку. Гордимся этим направлением, наращиваем экспертизу команд.
Сегодня для многих клиентов насущная необходимость - не заниматься покупкой своего железа и созданием собственной инфраструктуры. Вместо этого предпочтительными являются различные схемы - от аренды мощностей в облаке, до размещения своего железа где-то у провайдера услуг и т.п. Это логичное продолжение и развитие телекома и мы считаем необходимым свое присутствие и рост в этом сегменте. Кибербез сегодня это своего рода необходимое дополнение к облачным сервисам, облака без кибербеза по сути уже сегодня вряд ли кого-то интересуют. Данные клиента должны быть надежно защищены, поэтому кибербез это еще одно стратегически важное для билайн направление.
Вторая большая тема - сервисы на основе больших данных и ИИ. Это, прежде всего, рекламное направление, основанное на тех глубоких знаниях о клиенте, которыми располагают операторы связи.
Речь идет не о "просто рекламе", а о формировании осознанной цепочки потребления от момента, когда клиенту показали рекламу и до момента покупки. Чтобы, в том числе, когда покупка состоялась, не "преследовать" клиента на всех экранах уже ненужной ему рекламой аналогичного или того же продукта или услуги. Для этого мы купили две компании с платформами, DSP- и SSP-. Одна из них предоставляет возможность купить рекламу, как в магазине. А вторая, с элементами аукциона, позволяет рекламодателям разместить эту рекламу.
Здесь мы тоже очень хорошо растем. Запустили новый продукт, который неплохо катализировал рынок - продукт рекламы для ритейла. У нас очень много рекламных поверхностей во всех крупных сетях магазинов. Благодаря удобному софту можно показывать в том числе точечную рекламу потребителям. Стараемся сделать так, чтобы эта реклама была релевантна той потребительской группе, которая эту рекламу видит.
И, конечно, нельзя не сказать про сервис "Этикетка", Мечта в том, чтобы поднять этот сервис на уровень, когда он станет большой корпоративной записной книжкой. Когда та организация, которая вам звонит, четко обозначена, и вы понимаете, что номер принадлежит этой организации и еще и цель звонка подписана. Это может быть автосервис, это может быть курьер - то, с чем вы постоянно сталкиваетесь.
Можете нас поздравить - у нас случился первый миллион вызовов в рамках Этикетки! Сформировалась даже очередь на подключение B2B клиентов в сервису. Ряд крупных клиентов начали пилоты по подключению, больше других - сервисы доставки, и бизнесы, которым нужно общаться с VIP-клиентами. Для них подпись звонка особенно релевантна. Мечта - замахнуться на 1 млрд вызовов, тогда и получится сформировать общерыночную "записную книжку" верифицированных бизнесов.
Ольга Рамина, директор по развитию сети радиодоступа
Расскажу об успехах, которые мы достигли в развитии сети.
В 2023 году мы продолжали развивать инфраструктуру сети, уделяя особенное внимание качеству ее работы, покрытию и проникновению современных технологий.
За 2023 год общее количество базовых станций (BS) на сети выросло чуть больше, чем на 10%, при этом общее количество сайтов (площадок), где размещаются BS, выросло на 3,6%.
Было обеспечено связью билайн 1829 малых населенных пунктов, где мы присоединились более, чем к 2.5 тысячам сайтов, построенных по программе УЦН. Благодаря рефармингу, мы нарастили скорость передачи данных в 31 регионе России.
Доля голосового трафика через VoLTE достигает уже 40%, сегодня этой технологией пользуется более 15 млн абонентов.
Количество пользователей услугой VoWiFi достигло 1,7 млн в 70 регионах. Трафик передачи данных в сети год к году вырос почти на 19%, при этом качество работы сети сохраняется на стабильно высоком уровне.
Мы создали собственные полноценные ИТ ресурсы и компетенции.
Еще 3 года тому назад в компании практически не было полноценного ИТ направления. Практически все необходимые компании ИТ-системы были вендорные, разработка находилась на аутсорсе.
Мы не только заново создали ИТ-департамент. Теперь ИТ ресурсы распределены по всей структуре компании. Они есть не только в бизнес-подразделениях, но и в административных и в поддерживающих функциях.
Любое подразделение компании может создать собственный ИТ-продукт, включая HR и юристов. Юристы, например, создали digital contract, полностью цифровой процесс заключения договоров с контрагентами.
Мы получили исходный код и права на ядро нашего ИТ-ландшафта, а также сертификат на собственную биллинговую систему.
Особое внимание уделяем доступности и надежности ИТ-систем. Общее количество аварий год к году снизилось на 10%
прим. @abloud62 - в телекоме грозным словом "авария" обозначается практически любой, даже незначительный сбой в работе телеком оборудования, сети или сервиса, которые приводят к нарушению качества предоставляемых услуг, даже вполне локально, на уровне 1 или нескольких из >200 тысяч базовых станций. В любом случае, снижение этого показателя на 10% - хороший результат.
Время влияния этих аварий на абонентов компании сократилось на 28%.
Доля аварий, обнаруженных собственным мониторингом компании, выросла на 38 п.п. до 72% !
Прим @abloud62 - можно поздравить компанию и ее абонентов, улучшения очень существенные, и это все достигнуто на фоне ухода вендоров и усложнения цепочек поставок телеком оборудования и зарубежного софта.
Ренат Насретдинов, вице-президент по корпоративному развитию, слияниям и поглощениям ПАО «ВымпелКом»
Ключевое событие года - наш выход из группы компаний Veon.
Выход из Veon - большая сделка, которую мы завершили в 2023 году. О ней мы рассказывали подробно, не буду повторяться, но отмечу, что мы выкупили большую часть облигаций - это наш вклад в поддержку российского финансового рынка.
Завершение этой сделки позволило снять с компании многие бизнесовые ограничения, связанные с контролем компании иностранным участником.
Прошлый год был активным для компании по части сделок M&A, часть этих сделок мы здесь "подсвечиваем".
В частности, купили 95% лидирующего игрока российского CDN-рынка, компанию CDNvideo. Покупка очень актуальная, видим рост трафика в сети, видим изменения логистики трафика - все больше трафика концентрируется внутри страны. Также наблюдаем постепенный уход западных участников этого рынка из России. Все это индикаторы растущей востребованности CDN-услуг.
Прим. @abloud62: CDN (Content Delivery Network) - это вид сетей, которые предназначены для оптимизации доставки контента (например, веб-страниц, видео, аудио и других файлов) пользователям. CDN состоит из нескольких серверов, расположенных в разных точках мира, и использует географически распределенную инфраструктуру для кэширования и быстрой доставки контента пользователям. Когда пользователь запрашивает контент, CDN сначала проверяет, есть ли копия этого контента в ближайшем кэше. Если да, то контент быстро доставляется пользователю. Если нет, то запрос перенаправляется на сервер, где расположен оригинальный контент, и после получения ответа, он кэшируется на ближайшем CDN-сервере и доставляется пользователю. Это позволяет ускорить загрузку контента, снизить нагрузку на основной сервер и улучшить производительность сайта для пользователей, особенно при большом трафике.
Платформкрафт / Platformcraft, это развитие этой же истории - решение для хранения тяжелого контента.
В развитие martech - направления мы приобрели компанию Колибри / Callibri, занимающуюся call-трекингом.
Мы также не останавливали развитие нашего венчурного фонда. Второй год подряд мы инвестируем в стартапы, в русский бизнес. Портфель вырос до 15 компаний.
В 2023 году ООО Хайв проинвестировал в 7 стартапов: Новая школа, TargetAI, Restik, Restomaia, K-ampus, T-one, Eshopmedia. Один проект списали, с из Khomary вышли с прибылью.
Закрытие сделки с Veon привело к росту долговой нагрузки компании Вымпелком, но на меньшую величину, чем ожидал рынок, 2,67 EV/EBITDA. Это нашло отражение в улучшении нашего кредитного рейтинга до аа-(ru) АКРА, с "развивающийся" до "стабильный".
София Иванова, вице-президент билайн по коммуникациям и устойчивому развитию
София Иванова кратко прошлась по событиям компании в сфере устойчивого развития.
Компания билайн – один из лидеров ESG повестки в России, причем не только в своем сегменте.
Мы пересмотрели ESG политику после выхода из Veon, в ней по-прежнему будут сервисы, комплиментарные нашему основному бизнесу. Как уже сегодня было сказано, мы активно помогаем благотворительным фондам, предоставляем услуги нашего call-центра.
Наш новый проект – созданы курсы для незрячих детей и подростков по пользованию смартфонами и компьютерной средой. Не только для того, чтобы «закрывать» свои ежедневные потребности, но и в рамках инклюзивного трудоустройства в сфере цифровых профессий (например, тестировщик сайтов). Эти курсы прошло более 5 тысяч человек, более 2 тысяч из них нашли работу. Мы, признаться, такой активности не ожидали. А курсы развиваются, ими уже и взрослые заинтересовались – в этом году мы будем работать над тем, чтобы сделать их доступными не только детям и подросткам.
Вы наверняка знаете о многолетнем сотрудничестве билайн и поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт.
Наше сотрудничество идет по двум направлениям, мы анализируем с помощью нейросети фотографии, получаемые с дронов в ходе поисков с воздуха, ищем на них людей или следы, которые могли оставить пропавшие люди.
Кроме того, мы объединяем людей, готовых помочь в поисках, сервисом SMS-информирования «Потеряться – не значит пропасть». Будем продолжать эту работу, безопасность и спасение людей – важная тема.
Александр Торбахов, генеральный директор Вымпелком.
Мы считаем, что форма, в которой находится компания билайн, это лучшая форма, в которой рынок видел компанию за последние 15 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий