От Билайна к билайн - ребрендинг 2021 года

Рано или поздно, в жизни практически любой крупной компании наступает момент, когда она хочет привлечь внимание окружающего мира к тому, что она проходит или прошла некий этап трансформации. Как правило, при этом меняется повестка, ориентиры, иногда даже культурный код компании. И тогда операторы затевают ребрендинг. Иногда он оказывается удачным, позволяя взглянуть на компанию по-новому, иногда вызывает изрядный скепсис, особенно у консервативных поклонников, которым не нравятся изменения. Впрочем, все живое меняется, поэтому не стоит удивляться тому, что периодически эти изменения задевают и полюбившиеся вам бренды. 

Сегодня о ребрендинге официально заявил Билайн, кстати, частью ребрендинга является предложение писать название компании со строчной буквы - билайн. Непривычно и прямо нарушает правила письма, принятые в русском языке. Тренд написания брендов со строчной буквы - далеко не новый за границей, бывали и в России такие попытки, вот теперь он добрался и до крупного российского бренда. С одной стороны, так удобнее набирать на смартфоне, с другой стороны это нарушение в правописании и все проверяющие программы будут это слово подчеркивать, как написанное с ошибкой. В ряду: МТС, МегаФон, билайн, Tele2 такая запись выглядит странно, еще хуже, если с билайн начинается предложение. В общем, к этой идее у меня отношение, скажем так, не однозначное. 





Новый логотип компании выглядит симпатично. Насколько это оригинально? О кажущихся трехмерными логотипах задумывались многие и достаточно давно. 


В целом, опять же, видим, что билайну понравилась западная стилистика айдентики. Впрочем, изменение логотипа у меня не вызывает недовольства. Хорошо, что сохранили фирменные цвета, полоски. Наклон оси вращения может вызывать различные ассоциации, но здесь можно даже с нашей планетой сравнить, у нее тоже ось вращения не вертикальная. Так что лого выглядит естественно и современно, хотя и сохраняет в себе "тревожность", присущую желто-черным "предупрежающим" сочетаниям. 



Как вам такой вариант?

Не то, чтобы я очень любил "Живи на яркой стороне", но где заложено больше динамики и энергетики?

Что смущает, наверное, больше всего - это слоган "Клиент. Технологии. Будущее". 

В целом все правильно. Хотя пока что тяжело "клеится" именно к Билайн. "Клиент" - понятно, логично, хотя и чуть дистанцированно (вот мы - компания, а вы - Клиенты, но не "мы с вами все вместе за все хорошее"). Что касается "Технологий" и "Будущего" это явный аванс самим себе, учитывая текущее рыночное положение компании. Любопытно, что в этом списке нет слова "Качество", на мой взгляд, важного. А в целом - не аморфно ли выглядит? 

О других новостях. Если я правильно понял, то компания собирается убрать то, что раздражает многих в операторской рознице - разделить функции обслуживания клиентов в салонах оператора и функцию продажи телефонов и аксессуаров. Это выглядит шагом навстречу абонентам, поскольку сейчас иногда визит в салон для того, чтобы совершить какую-то простейшую операцию, может превращаться в сеанс попыток продать (впарить) вам хоть что-нибудь из того, что продает салон. Некоторые поддаются, а затем сами же и негодуют. Это, кстати, касается едва ли не всей операторской розницы, где KPI персонала "завязан" на объемы продаж. 

Конечно же "под ребрендинг" подготовлен новый тариф-конструктор "Твое решение", познакомиться с ним можно на сайте оператора. Основное - добавили возможность выбора наполнения пакетов. Самое главное - остался Связь Z, полюбившийся абонентам. 



Сайт, кстати, тоже обновился, хотя пока что не на всю "глубину". Выпущено новое мобильное приложение (пока что только под Android). Оно еще будет дополняться - планируется интеграция с интернет-магазином компании.  

--

Официальные пресс-релизы компании, посвященные ребрендингу

1. 

билайн обновил свой бренд — теперь мы на твоей стороне

билайн представил обновленный бренд, логотип и слоган. Обновления призваны проиллюстрировать начало масштабных изменений в компании.

билайн верит, что сегодня, как никогда, потребителю очень важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и понимал, слышал, разделял его проблемы и предлагал те решения, которые ему действительно нужны. Поэтому в центре обновленного бренда билайна — обычный человек с его характером, особенностями, заботами и потребностями. Суть бренда отражена в новом слогане— «На твоей стороне». билайн на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач. Этот посыл будет со временем транслироваться не только через коммуникацию, визуальную айдентику и продукты, но и через сервисы и опыт взаимодействия с брендом. Сейчас мы только в начале процесса изменений.

В последние годы люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. И это не потому что они не знают, как правильно. А потому что так удобнее и быстрее. Мы стремимся быть ближе к людям. Поэтому название бренда теперь всегда имеет строчное написание — билайн. Так мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности.

Логотип вместе с компанией приобретает динамичность и живость и при этом поворачивается лицом к человеку, не теряя узнаваемости.

В имиджи приходит фирменный градиент. В этот градиент мы вложили свою любовь к нашим клиентам, ведь в каждом из них мы видим индивидуальность, внутренний свет. 

В центре новой рекламной платформы компании — обычный человек, со своим характером, со своими особенностями и потребностями. Героями кампаний билайн будут обычные люди со всеми их особыми чертами характера, привычками, желаниями и потребностями. 

Юлия Галина, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям билайна:

«Мы рассчитываем на то, что увидев наш обновленный брендинг, логотип, потребители поймут, что мы меняемся и стараемся стать лучше. Клиент — наша самая главная ценность. Мы понимаем, что все клиенты разные, у каждого свой характер, взгляды на мир, задачи в конкретный момент жизни и разные потребности… Общительные и замкнутые, невозмутимые и эмоциональные, увлеченные чем-то одним и равнодушные к чему-то другому. И эта индивидуальность каждого человека делает его ярким и интересным. 

Мы поддерживаем каждого нашего клиента, вне зависимости от того, насколько мы с ним согласны. Каждый сотрудник компании в своей каждодневной работе делает все, чтобы понять каждого клиента и найти решение, которое нужно именно ему».

Разработкой обновленного бренда занималось Агентство Contrapunto из группы агентств BBDO. Разработкой рекламных кампаний занималось агентство Leo Burnett Moscow.

-- 

2.


 

билайн представил новые мобильное приложение и сайт компании

В рамках обновления бренда оператор представил обновленный сайт компании и выпустил новое мобильное приложение— билайн. В Google Play уже доступна версия для Android. Версия для устройств под управлением iOS появится в магазине App Store в ближайшее время. Все работы по обновлению цифровых площадок были проведены силами in-house команды билайна.

Это одно из самых масштабных обновлений приложения оператора за всю его историю. Поменялось название — билайн вместо «Мой Билайн». Поменялась и навигация главного экрана — здесь по-прежнему будет отображена информация об остатках по текущему тарифу, а данные о стоимости минут и количество трафика сверх включенного пакета теперь доступны по нажатию на карточку тарифа.

Здесь же, на главном экране, появился раздел «Роуминг», где можно легко найти информацию о том, сколько будет стоить интернет, минуты разговора и SMS в выбранной стране, а также приобрести роуминг-пакеты по выгодной цене.

В новом приложении уменьшилось количество рекламных баннеров — теперь ничего не отвлекает пользователя от решения первостепенных вопросов, с которыми он обратился к приложению. Подвергся обновлению и раздел «Для вас» — теперь здесь собраны все персональные предложения для клиента, а также скидки от партнеров билайн.

Кроме того, на главном экране появилась точка входа в интернет-магазин билайн, где представлены новинки и самые популярные смартфоны, планшеты и аксессуары. В планах команды интеграция полноценного интернет-магазина в приложение билайн.

Никита Чепрасов, директор по интернет решениям билайна

«Мы рассчитываем на то, что возможности нового приложения билайн заменит нашим клиентам поход в офис продаж. Но если такая необходимость все же появится — в поиске на главном экране вы всегда сможете найти информацию о ближайшем офисе билайн».

Полностью обновилась и главная страница beeline.ru, поиск по сайту, а также карточки товаров. Изменения затронули как полную, так и мобильную версию сайта. Последняя стала работать гораздо быстрее, в том числе и за счет отказа от загрузки новых страниц в пользу раскрывающихся pop-up с информацией о товаре в каталоге интернет-магазина.

Никита Чепрасов, директор по интернет решениям билайна

«Мы сделали наш новый сайт похожим с точки зрения использования на популярные сегодня сайты маркетплейсов — паттерны поведения здесь такие же. Это позволит нашему пользователю легко ориентироваться на обновившейся площадке».

Новое приложение и сайт билайна — начало глобального обновления цифровых площадок компании.

--

3. 


билайн запускает новый тариф-конструктор — «Твоё решение»

Подключившись к новому тарифу, абоненты билайна смогут выбрать объемы пакетов минут и Гб с учетом собственного потребления, а также активировать дополнительные опции, позволяющие еще больше настроить «Твоё решение» под свои индивидуальные потребности.

Новый тариф дает выбор из различных по объему пакетов минут и Гб, безлимитные мессенджеры, включенные в абонентскую плату по тарифу, а также возможность дополнительно подключить пакеты SMS, безлимитные звонки внутри сети билайна и безлимитный трафик на социальные сети, видео- и музыкальные стриминговые сервисы (в том числе отдельно на каждый сервис).

Кроме того, всем абонентам тарифа «Твоё решение» доступен сервис билайн ТВ с не менее 20 популярными ТВ-каналами, а также голливудскими и российскими премьерами фильмов в партнерской подписке — все они доступны для просмотра на смартфонах, планшетах, компьютерах или умных телевизорах.

К концу первого месяца пользования новым тарифом для каждого абонента, подключившего «Твоё решение» будет сформировано персональное предложение конфигурации тарифа, основанное на его текущих потребностях в услугах связи.

Светлана Кирсанова, исполнительный вице-президент по розничному бизнесу билайна:

«Твое решение» от билайна — это новый персональный подход к нашим клиентам. Теперь мы учитываем интересы каждого и готовы подобрать для них самые лучшие и полезные условия. С новым тарифом билайна становится на твою сторону».

Новый тариф-конструктор билайна дает полную прозрачность списаний и исключает какое-либо «навязывание» услуг. Богатый выбор дополнительных опций делает «Твоё решение» одним из самых кастомизируемых тарифных предложений на рынке. Важно понимать, что абонент, подключивший тариф «Твоё решение», может в любое время изменить пакет минут и ГБ в пределах доступных комбинаций, а также выбрать и поменять набор дополнительных опций. Это повлечет за собой изменение размера абонентской платы и запустит новый расчетный период.

Объем включенных услуг, условия их предоставления, размер абонентской платы будут зависеть от региона подключения. Все подробности о действующей линейке тарифных планов и их условиях абонент может получить на сайте beeline.ru.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate