Уилл Эванс (Will Evans) выдал интересные факты, которые по его утверждению, скрывала Amazon - компания, которая первой начала использовать сотни тысяч роботов на своих складах. Полностью текст вы можете почитать по ссылке, а если коротко, то утверждается, что на роботизированных складах Amazon вырос травматизм. Нет, не потому, что роботы атакуют людей или роняют на них стеллажи с товарами. Проблема в чем-то даже более сложная - на роботизированных складах комплектовщики-люди были превращены в автоматы, которые должны часами, стоя практически на одном месте, выполнять несложные, но утомительные повторяющиеся движения. Работая с тяжестями, людям иногда приходится за несколько часов "переваливать" сотни килограмм товаров, а то больше. Не удивительно, что это приводит к росту травматизма. Но Amazon, разумеется, эту информацию не афишировала. Теперь она стала доступной, вы удивлены? В современном мире трудно что-то утаивать.
Предыстория
В Киберпонедельник 2014 года руководитель операций Amazon Дейв Кларк гордо представил новый склад компании будущего в Трейси, Калифорния. На заднем плане шустрые приземистые роботы, похожие на чуть подрощенные роботы-пылесосы бодро проносились по полу, перемещая высокие стойки, набитые различными товарами.
Идея роботизации складов казалась великолепной. Дейв говорил: "Так будет лучше для всех. Рабочим более не нужно будет бродить по огромным складским этажам в поисках нужной заказчику дрели. Вместо этого роботы принесут эту дрель прямо к ним. Час или более, который пришлось бы затратить человеку на формирование посылки с заказом, сократился до четверти часа. А это означало, что чуть не вчетверо больше клиентов Amazon смогут получить свою посылку тот же день, когда они нажали кнопку Купить.
Что же, Дейв Кларк был прав. Клиентам понравилось нововведение, стоимость компании с $150 млрд подпрыгнула до более, чем 1 триллиона долларов, а гендиректор Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире. Несмотря на сотни тысяч задействованных роботов, компания создала и гигантское число рабочих мест - на ее складах работает четверть миллиона человек.
Казалось бы идиллия? Но "неблагодарные" сотрудники почему-то начали объявлять забастовки, упоминая вопросы здоровья и безопасности, а также особенно сложный период, который в компании случается всякий раз, когда она объявляет так называемый Prime Day (день распродаж). Компания начала все отрицать, ссылаясь в частности на то, что в этот период безумного потока закупок число регистрируемых инцидентов не увеличивается, или даже снижается. Странно, если бы это было правдой? Правдой это не было.
Кто пытается вывести Amazon на чистую воду и почему это так важно?
Издание Reveal утверждает, что получило внутренние записи компании, в частности, еженедельные отчеты о травмах сотрудников общенациональной сети центров выполнения заказов. Из этих записей следует, что должностные лица Amazon ввели в заблуждение общественность и законодателей относительно показателей безопасности труда. На самом деле, согласно заявлениям Reveal, на складах Amazon наблюдается растущее число травм. Особенно остро вопрос стоит на роботизированных объектах, а также в период "прайм-недели" и пиковых распродаж во время праздников.
Данные поразительные. Если им верить, то, например, на складе BFI3 в городе DuPont уровень травматизма зашкалил за 22,4% в 2019 году. То есть ту или иную травму в течение года получил каждый 4-й - 5-й работник! Интересующихся деталями отсылаю к данным.
Безусловно в компании Amazon пытаются постоянно "работать над ошибками", чтобы снизить уровень травматизма. Но это стараются сделать любым способом кроме того, который бы снизил интенсивность нагрузки на сотрудников. В итоге, несмотря на декларируемые инвестиции в повышение безопасности, которые Amazon заявляет на уровне десятков миллионов долларов, данные демонстрируют рост травматизма вот уже 4 последних года. В частности, в 2019 году в центрах выполнения заказов Amazon было зарегистрировано 14 тысяч серьезных травм, требующих предоставление сотрудником выходных или ограничений нагрузки. Средний показатель в 7.7 серьезных травм на каждые 100 работников - это почти вдвое выше, чем согласно отраслевому стандарту, а также на 33% выше, чем в 2016 году.
График показывает линейный рост травматизма в период 2016-2017 год с замедлением (но все же ростом) в 2019 году.
Как ни печально, роботизация, похоже, внесла свой негативный вклад. В частности, некоторые бывшие сотрудники и специалисты по обеспечению безопасности уверены, что именно внедрение роботов привело к тому, что компания повысила производственные нормы до такой степени, что люди не могут их выполнять, не рискуя причинить себе вред. И безусловно, в каждый период будь то Prime Day или Cyber Monday, наблюдается пиковый уровень серьезных травм.
Безусловно управленцы компании были в курсе, официальные лица компании рассылали подробные репорты с пометкой "Privileged &Confidential" менеджерам по безопасности складских помещений по всей стране с данными, диаграммами и вариантами ответов на часто задаваемые вопросы.
Компания действительно ставила перед собой цели по снижению уровня травматизма - в 2018 году от сотрудников требовалось добиться его снижения на 20%, но вместо этого этот уровень вырос. В 2019 году требовалось снизить его хотя бы на 5%, но уровень продолжил расти и на этот раз.
В Amazon отказались комментировать данные Reveal, но напомнили, что в 2020 году компания инвестировала более $1 млрд в меры безопасности на производстве. Впрочем, это касалось прежде всего "антиковидных" мер - всех этих масок, перчаток, усиления режима уборок, дезинфекции. Были установлены ограждения, чтобы отделить сотрудников, перемещающихся по складом пешком от возможных столкновений с погрузчиками. Предпринимались меры по обучению технике безопасности и проведению оздоровительных упражнений. Интересно, как это повлияло на результаты, станет ли 2020 год четвертым годом постоянного роста травматизма, или нет?
22,4%
Именно такой показатель травматизма был зафиксирован в 2019 году на складе компании BFI3 в городе ДюПон. Автор Reveal поговорил с одной из сотрудниц склада. По ее словам, с момента открытия склада в 2014 году нормы производительности сотрудников постоянно растут. Компьютерная система фиксирует, сколько айтемов работник сканирует за час. Тех, чьи показатели существенно отставали от графика, могли уволить.
И вот на склад прибыли роботы. Сотрудникам объяснили, что роботизированные тележки спасут их от усталости, связанной с необходимостью ежедневно проходить по складу несколько километров, подбирая составляющие заказа для того или иного клиента. Теперь сотрудникам-комплектовщикам предлагалось оставаться на месте - робот подвозил к ним необходимую стойку, оставалось только протянуть руку и взять с полки необходимый товар. Работники обрадовались. Но вскоре они стали говорить о том, что прежний режим был для них более комфортнее. Ведь теперь, вместо того, чтобы ходить по складу, их работой стало стоять на рабочем месте до 10 часов в сутки, выполняя повторяющиеся движения. Не нужно быть специалистом в области физиологии, чтобы понимать, что эта работа намного физически тяжелее для человека.
В определенном смысле виновниками негативных для людей изменений стали роботы. Они оказались настолько эффективными, что люди оказались очевидным "бутылочным горлышком" в процессе обработки заказа. Роботы могли доставлять товары столь быстро, что к каждому человеку выстраивалась бы очередь из них, которая никогда бы не кончалась. Решение руководства было предсказуемым. Если раньше от сборщика заказа требовалось найти и отсканировать до 100 предметов в час, то в центрах с роботами норма быстро выросла до 400 единиц в час. Между тем выполнение раз за разом однотипных движений не дает отдохнуть мышцам человека. Усталость накапливается, умственное напряжение растет, а завершается все зачастую травмой.
Бывший старший менеджер по безопасности Amazon рассказал, что уже через 1-2 года после начала массового внедрения складских роботов непредвиденные негативные последствия стали очевидны команде безопасности Amazon. Вот только риторика менеджмента компании оставалась прежней: Wilke, со-гендиректор Amazon в мае 2019 года писал в своем блоге: "...роботы позволяют людям использовать врожденные человеческие творческие способности вместо того, чтобы делать рутинные вещи снова и снова". Неужели проявление врожденных творческих способностей человека - это проводить 10 часов стоя и непрерывно повторяя практически одни и те же движения по снятию с полки и помещению на конвейер или в коробку тех или иных предметов?
И не стоит думать, что компания с годами постепенно повышает нагрузку на людей. Причина именно в роботизации. Уровень серьезных травм с 2016 по 2019 год был более, чем на 50% выше на складах с роботами, чем на складах без роботов.
Prime Day, сука, опасный
Prime Day - это период, когда в течение пары дней через Amazon проходит более 1 млн заказов. Рабочие в этот период получают обязательную сверхурочную работу (о да, оплачиваемую), но продолжительность их смены вырастает с 10 до 12 часов или же добавляются дополнительные смены к и без того изнурительному графику. Итог Prime Day 2019 по расчетам Reveal - почти 400 серьезных травм персонала Amazon, идиома "убиваться на работе" получает прямой смысл. Отметим, что в Amazon отрицают резкий рост травматизма в период Prime Day.
Что делать?
Федеральное агентство OSHA, которое занимается вопросами охраны труда, уже посоветовало Amazon такой вариант решения проблемы, как ротация видов работ. Это означает, что комплектовщик заказов, например, отработав полсмены в этой должности, отправляется исполнять другие обязанности, при выполнении которых будут задействованы другие группы мышц. В компании еще не внедрили этот подход, но результаты тестирования демонстрируют положительные результаты.
Также в компании пробуют перестать использовать нижнюю и верхнюю полки стеллажа. Это позволяет сотрудникам меньше тянуться за товаром и не так сильно нагибаться. С другой стороны, диапазон движений человека еще более сокращается. В общем, я бы не ожидал, что этот подход в итоге найдет массовое применение, ведь, по-сути, это существенно сокращает объемы склада.
Основная проблема - высокие нормативы. Они стимулируют сотрудников нарушать процедуры выполнения операций. Говоря попросту, вместо того, чтобы воспользоваться лестницей для того, чтобы взять товар с верхней полки, человек предпочитает просто до него дотянуться, вставая на цыпочки. При этом растет нагрузка на опорно-двигательную систему, а также вероятность получить травму. Аналогично, чтобы взять тяжелый товар с нижней полки, человек не приседает на корточки, а тянет товар на конвейер в полусогнутом положении. Стимулируют его к такому поведению высокие нормы, недружественные к физиологии человека, установить которые компанию побудила роботизация (и высокий спрос на товары Amazon).
Замалчивание
Хотя в Amazon, судя по всему прекрасно осознают проблему, в компании, похоже не готовы к открытому разговору. В 2019 году в Amazon изменили систему учета регистрации потерянного из-за травм времени. Теперь многих травмированных на складе работников просто переводят на другие виды работ, например, на разметку фотографий для ИИ, на другие виды сидячей работы, в том числе те, например, где для их выполнения достаточно одной здоровой руки. Конечно, так у работников сохраняется оплата, но также это приводит к тому, что сторонним наблюдателем все сложнее отследить реальный уровень травматизма в компании.
Вдобавок в Amazon решили бороться не только с проблемами, но и со статистикой. В частности, есть пример заключения договора на медуслуги с другой компанией, после чего статистика данного склада сразу улучшилась. Как оказалось, доктора новой клиники зачастую предпочитали выбрать такой вариант медицинской помощи, который не требует регистрации травм.
Выводы
Будем надеяться, что в Amazon справятся с побочными эффектами роботизации. Для этого у компании есть все - деньги, опытное руководство и сотни тысяч роботов. А вот в России, где складские роботы до сих пор остаются экзотикой, следует заранее позаботиться о решении выявленной проблемы. Судя по всему, лучший вариант - это ротация рабочей нагрузки. Поработал комплектовщиком несколько часов, отправляйся затем куда-то еще внутри компании, продолжи работу, сидя на стуле или перемещаясь по территории.
Разумеется, выявленная проблема - не повод отказываться от массового внедрения складских роботов. Автоматизация может повысить эффективность работы предприятия, в других - решает проблемы текучки кадров, воровства товаров и низкого качества комплектовки. Понятно, что роботы идут, куда-то уже пришли, куда-то придут сегодня - завтра. Но соломки при их массовом внедрении стоит подстелить. Заботиться о здоровье работников сегодня, это заботиться о своей карме, об успешности своего бизнеса завтра. Ротация рабочей нагрузки это лишь одно из возможных решений, другим решением может стать, например, повышение степени автоматизации склада с тем, чтобы снять с людей необходимость выполнения одной и той же примитивной операции раз за разом, тысячи раз в течение рабочей смены.
--
Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами
Комментариев нет:
Отправить комментарий