Rakuten подтвердил своё участие в новом круге финансирования компании Autonomous Control Systems Laboratory (ACSL) - японской фирмы, занимающейся разработками робототехники и беспилотников для промышленного использования. ACSL была создана сотрудниками Chiba University в 2013 году и с тех пор разработала семейство беспилотников Mini Surveyor, а также услуги для автоматизации инспекционных полетов, мониторинга и т.п. В этой области компания конкурирует в Японии с Sony и китайской DJI. Компания представляет "привязные дроны" с высокой грузоподъемностью (30 кг), получающие питание с поверхности земли по электропроводу, летающее крыло VTOL для мониторинга вулканов, решения MiniSurveyor для использования в сельском хозяйстве, а также системы N.E.D.O. для обследования мостов, туннелей и плотин.
Rakuten принадлежит 20% в ACSL.
Привязной дрон ACSL с грузоподъемностью 30 кг
Интересно, что первые тесты пройдут вовсе не в B2B режиме. С мая 2016 года Rakuten и ACSL начнут пилотный проект по доставке освежающих напитков, мячей и прочего необходимого для гольфистов, проходящих дистанцию. Заказы будут приниматься через мобильное приложение.
Это не совсем похоже на проекты Amazon и Alibaba - эти компании намереваются доставлять беспилотниками товары, приобретенные клиентами. Alibaba уже проводила пилотные испытания в течение 3 дней в 2015 году, тогда как Amazon экспериментирует в рамках проекта Prime Air со второй половине 2013 года. Американская компания показала обновленную версию своего беспилотника в 2015 году, который теперь стал "гибридом" самолета и мультикоптера.
Rakuten стала интересоваться бепилотниками в рамках новой стратегии - компания списала $300 млн вложений в разных странах мира и намерена сосредоточиться на рынке e-коммерции в Юго-Восточной Азии.
Пример Rakuten показателен прежде всего тем, что тема доставки грузов беспилотниками интересна далеко не только компаниям в США и в Китае. .
Пока что чаще всего идет речь о доставке беспилотниками, управляемыми пилотами. В перспективе с задачей доставки, возможно, справятся автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту, подзаряжаться по мере надобности на ближайших "зарядных станциях", а также автоматически избегать столкновений с препятствиями и другими воздушными объектами.
Проблемой остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба.
Известны опыты в разных странах по доставке биологических материалов, медикаментов в больницы, удаленные или труднодоступные населенные пункты, в том числе, в России и в Африке. В Сингапуре, Швейцарии и Украине тестировали доставку беспилтниками почты. В Африке и Китае, а также в других странах задумываются не только о доставке грузов дронами, но и о перевозке пассажиров в автономном режиме в своеобразных летающих роботакси. Летающее такси 184 компании Ehang, Китай показали на выставке CES2016 в США. Еще один китайский "летающий автомобиль" - Swift Gazelle от AVIC, известен также французский Xporair и американский Terrafuga TF-X. Пока что это прототипы, но еще до 2020 года некоторые из них могут стать коммерческими продуктами, способными перевозить людей по-воздуху.
Проблемой остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба.
Известны опыты в разных странах по доставке биологических материалов, медикаментов в больницы, удаленные или труднодоступные населенные пункты, в том числе, в России и в Африке. В Сингапуре, Швейцарии и Украине тестировали доставку беспилтниками почты. В Африке и Китае, а также в других странах задумываются не только о доставке грузов дронами, но и о перевозке пассажиров в автономном режиме в своеобразных летающих роботакси. Летающее такси 184 компании Ehang, Китай показали на выставке CES2016 в США. Еще один китайский "летающий автомобиль" - Swift Gazelle от AVIC, известен также французский Xporair и американский Terrafuga TF-X. Пока что это прототипы, но еще до 2020 года некоторые из них могут стать коммерческими продуктами, способными перевозить людей по-воздуху.
В России тестировалась доставка пиццы гексакоптером, но эти эксперименты показали коммерческую нежизнеспособность бизнес-модели. Были также эксперименты по доставке беспилотником SIM-карт, но это пиар-история, практически не имеющая отношения к реальному бизнесу.
Все же основной идеей в отношении использования беспилотников остается доставка с их помощью покупок из интернет-магазинов. В марте 2015 года разрешения на испытания в США получила компания Amazon, соответствующие возможности изучают Google и Walmart.
Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть и беспилотники станут одним из средств быстрой доставки различных грузов, а позднее - и пассажиров.
+ +
Доставка беспилотниками грузов
Области применения беспилотнков
100 способов заработка на беспилотниках
Япония
Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть и беспилотники станут одним из средств быстрой доставки различных грузов, а позднее - и пассажиров.
+ +
Доставка беспилотниками грузов
Области применения беспилотнков
100 способов заработка на беспилотниках
Япония
Комментариев нет:
Отправить комментарий