На маленьком, плоском и процветающем острове люди любят современные технологии. А еще страной управляют авторитарные технократы, которым идеи автоматизации близки и понятны. Здесь роботизации транспорта могут дать необходимый импульс, чтобы перевести исследевания в плоскость массовых коммерческих внедрений.
Люди едут в робомобиле Наньянского технологического университета (NSU), Сингапур, 4 сентября 2013 года. Шаттл под названием Navia оснащен лазерными дальномерами, камерами и навигационным ПО. Фото Edgar Su / Reuters.
В мире можно найти немного мест, которые подходят для начала эксплуатации робомобилей больше, чем Сингапур. В соревновании за пальму первенства в области робомобилей эта азиатская страна может опередить даже США.
Уже не стоит вопрос о том, появятся ли робомобили на дорогах планеты. Вопрос только в том, как скоро это случится.
Семь крупнейших автопроизводителей, включая Nissan и Cadillak, уже заявили, что они располагают робомобилями, которые будут готовы к выходу на рынок к 2020 году. К 2030 году, согласно исследованию National League of Cities, автомобили без водителей станут элементом повседневной жизни.
Силиконовая долина - это настоящий мировой исследовательский хаб в области автономных автомобилей. Это, прежде всего, заслуга Google, робомобили которой наездили по дорогам США уже около 2 миллионов километров. Но это не означает, что уже в ближайшие месяцы роботы начнут катать по дорогам рядовых потребителей.
Сингапур - это тропическая страна, по-размерам меньше Нью-Йорка, которая всерьез соревнуется с США за технологическое лидерство. Правительство Сингапура старается привлечь ученых США возможностями финансирования исследований и дружественным регулированием.
Именно поэтому в Сингапуре множество стартапов в области автоматизации транспорта, включая nuTonomy - стартап, который создает ПО для робомобилей. Эта компания создана выходцами из Массачусетского технологического института. Команда предпочла перебраться в Сингапур, поскольку ученые уверены, что именно эта страна может стать первой, где начнется массовое внедрение робомобилей. В nuTonomy работают над автоматизацией модифицированного электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Кстати, руль в машине пока что остается.
Можно ожидать, что робомобили станут доступны для использования в Сингапуре в ближайшие 12 - 24 месяцев. Если первый опыт окажется успешным, это может превратиться в кейс, который можно будет применять и в других странах.
Успехам Сингапура помогает компактность страны. В отличие от США, здесь можно быстро принять все необходимые регуляторные решения.
Для начала на острове намерены внедрить роботизованные шаттлы, которые будут подвозить работников к остановкам поездов из прилегающих жилых районов. Вторая задача - это внедрение роботизованных такси, которые можно будет вызывать со смартфона.
В Калифорнии перспективы внедрения робомобилей пока что не столь радужные, как можно судить по множеству сообщений об успешных испытаниях гугломобилей. В частности, законодатели настаивают на том, что в робомобилях должны будут оставаться и руль, и педаль тормоза "на аварийный случай". Робототехники Google удивляются таким требованиям, они настаивают, что ни руля, ни педали в робомобилях быть не должно, чтобы исключить возможность человеческих ошибок. Требования законодателей в Google называют неоправданной установкой "потолка" для развития технологий беспилотных автомобилей.
Правительство Сингапура тратит миллионы на поддержку стартапов в области автоматизации транспорта. В стране также хорошие гео-условия - здесь не бывает землетрясений, практически все дороги пролегают по плоскому ландшафту, а дорожная сеть поддерживается в очень хорошем состоянии.
Безусловно Сингапур не единственная страна, где всерьез готовят роботизацию транспорта. О прогрессе в этой области можно читать, например, на сайте RoboTrends.ru на странице Статус, прогнозы, статистика в области робомобилей и на странице Автопилот / ИИ для замены водителя-человека. Идут активные эксперименты в ряде стран в области общественного транспорта и такси. И, конечно, вашему вниманию - новости роботизированных автомобилей. Окажется ли Сингапур лидером в этой гонке? Возможно, поскольку здесь кроме частной иницииативы, идеи роботизации транспорта поддерживает также правительство.
А что в России? Учитывая существенное технологическое отставание в области промышленной электроники, вычислительной техники, ПО, а также сложившийся общий климат "кругом враги", далеко не способствующий успеху предпринимательства, основанного на мировой ингеграции, вряд ли можно рассчитывать на высокие позиции в области роботизации.
Вместе с тем, в России также идут работы по созданию ПО для транспортных автопилотов - известны, в частности, разработки ВИСТ Групп и Cognitive Technologies, совместно с КАМАЗ. Прошли тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Планы коммерческого внедрения - 2020-2022 годы. В 2015 году создана "дорожная карта" AutoNet, помогающая планировать развитие российского рынка беспилотных перевозок - это дает надежду, что хотя бы часть денег на разработку пойдет и от правительства. ГАЗ планирует запустить серийное производство автомобилей с автопилотами, хотя точные сроки не называет. Так что есть надежда, что Россия еще не совсем выпала из общемирового вектора на роботизацию различных областей жизни, в том числе, таких массовых, как транспорт.
источник: pri.org
+ +
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Компания NexGen Power System Inc. занимается производством вертикальных силовых устройств ( vertical GaN ) с использованием гомоэпитаксиаль...
-
Эти платформы предназначены для управления коммерческими автопарками. Новый ПАК, разработанный в МТС с использованием решения 4ГНСС, позволя...
-
Конспект по теме подготовлен на базе White papers и презентации Qualcomm. Сегодняшний день и потенциал услуг Обнаружения Приближения на базе...
-
Дачники в поселке 13-й километр получили доступ к мобильному интернету на скоростях до 50 Мбит/с. Покрытие сети LTE обеспечено на всех улица...
-
МегаФон сообщает об установке нового телеком-оборудования LTE в городе Аксай. Пиковые скорости загрузки данных теперь могут достигать 118 Мб...
-
Такими данными делится МегаФон на основе собранной статистики – в объединенной рознице МегаФон и Yota за 10 месяцев 2024 года приняли в трей...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий