Это следует из ответа Роспотребнадзора на запрос депутата госдумы РФ, в котором говорится, что "проблема, изложенная вами, связана с новым явлением на рынке связи, не урегулированным на сегодняшний день законодательством в сфере защиты прав потребителей".
Так, во всяком случае, цитируют ответ Роспотребнадзора на сайте vz.ru.
Фраза выглядит странно. Разве является новым для рынка явлением то, что законодательство в сфере защиты прав потребителей не является урегулированным? Да оно у нас всегда было и остается неуреглированным. Особенно по части прав потребителей.
Чиновники вероятно хотели сказать не это, а то, что новым для рынка явлением является WAP-клик, и что до сих пор никто не озаботился тем, чтобы добавить в Закон о связи соответствующие пункты, которые бы сделали невозможным для операторов получение дохода от этой "услуги" без четко выраженных уведомления абонента о том, что с него планируют списать средства (например, по SMS), и без столь же четко выраженного согласия абонента на получение услуги - опять же по SMS. Отсутствие таких требований приводит к тому, что WAP-клик сейчас используется прежде всего для "развода" абонентов на ненужные им "сервисы" и для получения "токсичных доходов" операторами и их партнерами по "допуслугам", как сегодня принято именовать "сравнительно законные способы отъема денег у населения".
Называть WAP-клик новой технологией, когда и аббревиатуру WAP многие уже забыли, - это тоже смешно. По сути, ведомство в своем ответе констатировало факт, что операторы успешно эксплуатируют лазейку, оставленную ими "законодателями" и регуляторами рынка. И будут эксплуатировать дальше, пока ее все же не залатают. Если у депутата хватит настойчивости, чтобы довести свои жалобы до практического результата, которым станут соответствующие поправки.
А пока будьте бдительны. Иногда достаточно нажать на кнопку "посмотреть" или "подтвердить свое совершеннолетие", чтобы вас немедленно подписали на платную "услугу". Чаще проверяйте детализацию. И если вы "попались" в силки, расставленные недобросовестными провайдерами VAS-услуг при благосклонном потворствовании этому со стороны оператора - не стесняйтесь звонить в службу поддержки и требовать отключения "услуги" и возврата средств на ваш баланс. Еще лучше сопровождать такие действия направлением жалоб в Роспотребнадзор, это станет дополнительным стимулом пошевеливаться для чиновников.
+ +
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Развитие сетей: Билайн в Чувашии - оператор улучшил покрытие на территории жилых массивов Чебоксар
- Развитие сетей: МТС в Санкт-Петербурге - оператор модернизировал сеть 4G/LTE в ряде районов
- Развитие сетей: МегаФон в Татарстане - новые базовые станции МегаФон развернуты в 5 районах
- Развитие сетей: Билайн в Марий Эл - летом 2025 года покрытие сети расширено в 9 районах республики
- IT. ИИ: МТС запускает международный акселератор в области GenAI, обещая немалые инвестиции
Популярные сообщения
-
Суть сервиса достаточно проста. Желающие абоненты ставят приложение оператора на свой телефон, сервис работает в фоновом режиме и переда...
-
Возможно не все знают ЗАО "Синтерра Медиа". Между тем это "федеральный оператор медиауслуг", стоимость которого оценивае...
-
Очередное пакетное предложение, в которое входит бюджетный смартфон Билайн Смарт и предоплаченные услуги связи по тарифу "Всё за 300...
-
Tele2 начинает продажи смартфонов Tele2 Mini в Московском регионе (в "девичестве" - это Haier W719). Цена девайса - 1890 р...
-
Оператор заявляет о завершении модернизации связи по пути следования высокоскоростных поездов Сапсан. По данным Вымпелком, средняя скорость ...
-
Новое оборудование МегаФона охватывает территорию, где суммарно проживает более 8 тысяч человек. За последние три месяца инженеры оператора ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий