По данным аналитиков, кроме абонентов платного ТВ, в РК присутствуют пользователи бесплатных пакетов OTUA TV, а также владельцы пиратских спутниковых тарелок, которые также могут рассматриваться потенциальными потребителями расширенных пакетных предложений, таких порядка 620 тыс. домохозяйств.
Согласно оценкам J'son & Partners Consulting, рынок платного ТВ вырос до 1.6 млн домохозяйств по итогам 2014 года. Проникновение выросло до 35%. Прогноз J&P до 2017 года - абонентская база платного ТВ в РК может достигнуть болеее 2.5 млн домохозяйств.
В РК рынок платного ТВ развивается динамично, в период с 2012 года по 2017 год проникновение услуги увеличится с 24% до 52%.
Основной сегмент рынка - 69% от общей абонбазы - это кабельное ТВ. В период до 2017 года серьезных подвижек в долях на рынке не предвидится, будет расти доля спутникового ТВ, в основном, за счет кабельного ТВ.
Основные игроки рынка платного ТВ в РК представлены четырьмя основными игроками: АЛМА-ТВ, Казахтелеком, OTAU, ICON. Доля "других" - порядка 11%.
По оценкам J'son & Partners Consulting, объем рынка платного ТВ в Казахстане в долларовом эквиваленте в 2014 году снизил темпы роста, примерно до 4% относительно 2013 года, что связано с девальвацией национальной валюты в феврале 2014 года. ARPU при этом сократилось до $6.6.
В перспективе до 2017 года рынок сохранит устойчивый средний рост более 20% в года, при условии стабильности курса валюты. На конец периода рынок может вырасти до $241 млн.
В денежном выражении рост рынка платного ТВ нестабилен, чему виной волатильность тенге. Аналитики J'son & Partners прогнозируют рост показателя ARPU за счет VAS и перехода абонентов на премиальные пакетные предложения. Развитию рынка платного ТВ в Казахстане может мешать государственное регулировани и развитие стандарта DVB-T2. Вероятность этих событий аналитики не считают высокой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий