В новом отчете Ovum "Personal Data and the Big Trust Opportunity", аналитики поясняют, что получая мощный поток данных о пользователях, бизнесы наращивают свои знания о них, в частности, об их готовности платить, что приводит к росту риска ползучего внедрения ценовой дискриминации и персонализированных предложений, которые могут негативно влиять на благосостояние клиента и на его персональную экономику. Понимающие это клиенты, становятся все более подозрительными в плане своей приватности, а также в отношения прозрачности и управления их данными. Если операторы пойдут на внедрение Big Trust, они получат новые возможности для усиления их базовых предложений и смогут разработать услуги на основе доверия, которые потенциально обеспечат рост доходов.
Принцип Big Trust подразумевает, что данные о пользователе - это собственность пользователя, при этом он должен получить больше "прозрачности" и возможностей управления этой собственностью. Люди должны быть важнее, чем аналитика, говорит Mark Little, старший аналитик Ovum. "Это создает основу для новых услуг на основе "доверия", таких как создание хранилищ персональных данных, которые допускают сбор данных от различных компаний и правительственных агентств. "Клиент должен иметь возможность видеть "что у них на нас есть", а также возможность исправить данные, если они неверны. Клиентский контроль, проверка, курирование данных о нем самом, повысят качество данных, сделает их более ценными для отрасли и для самих клиентов".
По мнению экспертов Ovum, подход Big Trust имеет потенциал для того, чтобы вывести провайдеров телеком-услуг за пределы их традиционных сервисов в области передачи голоса и сообщений, в мир передачи пользовательских данных, передачи будущих намерений клиентов, создавая ценные отношения для обеих сторон.
"Такая непараллельная синергия с интересами клиента и обязательствами всегда быть на его стороне, может изменить правила игры на рынке интернета, где игроки все более настороженно относятся к любым попыткам мало контролируемого трекинга персональных данных и возможного последующего воздействия на их жизнь. Внедрение подхода Big Trust в коллекцию и использование персональных данных, может защитить индустрию Big Data от неминуемого роста контроля со стороны клиента", - уверены в Ovum.
==
Идеи интересные, не правда ли? Применительно к России читать это пока что печально. Здесь сбор информации о людях, хотя и регулируется законом, но в силу общественного и государственного устройства, истории страны, эти данные не воспринимаются многими как приватные и ценные. Часто можно слышать "мне скрывать нечего, пускай собирают". И собирают. Государство собирает данные всеми мыслимыми способами и сомнительно, чтобы оно было готово допустить к этим данным того, о ком эти данные собраны. Индустрия теоретически может это делать, но пока у нас уровень тревоги по поводу тех же приложений для смартфонов, собирающих о нас немало информации, явно намного меньше, чем желание скачивать и использовать то или иное приложение.
==
На английском:
Ovum reveals Big Trust as big data’s missing DNA
For immediate release
London, 18 February 2014 – Big Trust should be considered Big Data’s missing DNA, the essential material for capturing ‘hearts & minds’ amongst the ‘shock & awe’ of Big Data power, according to Ovum. As big data analytics creates new opportunities for monetizing customer data, the aggression in its exploitation is driving mistrust among users says the global analyst firm. To overcome this businesses must develop a much greater level of trust with customers to overcome their concerns, an approach that Ovum is calling “Big Trust.”
Outlined in a new Ovum report ‘Personal Data and the Big Trust Opportunity’, the industry analysts explain how with a hose-pipe of customer data, businesses are increasing their knowledge of users’ willingness to pay, leading to an increased risk of ‘creeping’ first-degree price discrimination and personalized offers that can negatively impact the customer’s wealth or personal economy. Customers aware of this exploitation become more concerned with their privacy, and with the transparency and control of their data. By adopting a Big Trust approach telcos can expose new opportunities to strengthen their core services and develop new trust-based services with the potential to generate incremental revenues.
“Big Trust principles recognize users’ ownership of their own data, aims to give them greater transparency and control over it, and puts people before analytics,” explains Mark Little, principal analyst at Ovum. “This becomes a foundation for new trust-based services such as personal data vaults that enable the repatriation of data from companies and government agencies. Customers get to see what ‘they’ve got on us’ and correct the data if it’s wrong. Customer control, verification and curation of their own data increases its quality making it more valuable to industry and to the customers themselves.”
According to Ovum’s research Big Trust has the potential to propel communications providers beyond the core services of voice and messaging, and into the consented communication of super-rich customer data and the broadcasting of their customer’s future intentions, a valuable new relationship for both parties.
“Such unparalleled synergy with the interests of the customer and commitment to being on their side could change the rules of the game in internet markets where players tend to be over-reliant on the “fracking” of personal data for their livelihoods. Injecting Big Trust DNA into the collection and use of personal data could protect the Big Data industry from the inevitable rise of customer-control,” concludes Little.
Комментариев нет:
Отправить комментарий