МТС поделилась данными по рынку корпоративной связи. Смартфоны, Android и мобильный интернет

Выложу для вас этот интересный аналитический отчет.


Рынок корпоративной связи в России: рост потребления дополнительных услуг и сервисов мобильного интернета.

Аналитический отчет о профиле потребления услуг сотовой связи российскими предприятиями в 2013 году.

По итогам 2013 года 85% корпоративных клиентов МТС помимо стандартных голосовых, SMS и интернет-услуг, пользуются как минимум одним дополнительным сервисом — фиксированной связью, VAS-услугами, SaaS-решениями и др.
  • Общее количество кросс-клиентов, которые используют комплекс мобильных и фиксированных услуг за год увеличилось на девять процентных пунктов и достигло 25%. Среди национальных клиентов МТС данный показатель увеличился на семь процентных пунктов и превысил 50%.
  • Уровень проникновения дата-услуг в совокупной базе корпоративных пользователей достиг 40%, за год количество пользователей мобильного интернета выросло на 25%.
  • Количество подключений VAS-услуг корпоративными клиентами в 2013 году выросло на 40% по сравнению с 2012 годом (под VAS подразумеваем: VAS-услуги (Value Added Services) - неголосовые услуги операторов. Здесь - APN, M2M, FMC, «Электронная подпись» и так далее, без учета мобильного интернета). 
  • Объем подключений к «облачным» SaaS-решениям в течение 2013 года ежеквартально увеличивается на 50%.
«За счет ориентированных на передачу данных тарифных предложений, конвергенции мобильных и фиксированных услуг и актуальных инновационных сервисов МТС в течение 2013 года укрепила позиции на корпоративном рынке и достигла минимального оттока национальных клиентов в истории компании. Он снизился в 2,3 раза и достиг рекордного показателя - 1,4%. Мобильные сети 3G и LTE, фиксированные — GPON и FTTB, а также специализированные программы по развитию телекоммуникационной инфраструктуры предприятий дают МТС стратегическое преимущество в обеспечении клиентов полным комплексом телекоммуникационных услуг, запуске продуктов и решений, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, сокращать расходы и являются основой для новых направлений деловой активности», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

Профиль потребления крупных корпоративных клиентов на основе анализа начислений по основным услугам в 2013 году, %.



Лидирующие отрасли бизнеса по потреблению отдельных телеком-услуг.

Топ 5. Мобильный интернет

1. Финансы
2. Энергетика
3. FMCG
4. Госструктуры
5. Здравоохранение

Топ.5 Голосовые услуги

1. Госструктуры
2. Транспорт и логистика
3. ИТ
4. Здравоохранение
5. FMCG

Топ.5. Роуминг

1. Консалтинг
2. Тяжелая промышленность
3. ИТ
4. Химическое производство
5. Газовая промышленность

Топ. 5. VAS

1. Финансы
2. Госструктуры
3. Энергетика
4. Ритейл
5. Нефтяная промышленность

Топ. 5. SMS

1. Госструктуры
2. Здравоохранение
3. Химическое производство
4. Энергетика
5. Финансы / Газовая промышленность / Транспорт и логистика

Топ.5. MMS

1. Химическое производство
2. Финансы
3. Ритейл
4. Здравоохранение
5. FNCG

Анализ потребительской модели на рынке бизнес-пользователей

- Представители финансовой отрасли лидируют по потреблению мобильного интернета – 28% затрат компаний приходится на услуги по передаче данных. 23% начислений у энергетических предприятий приходится на мобильный интернет, а FMCG-компании тратят на интернет-сервисы 21% в структуре расходов;

- SMS остается популярным способом коммуникаций у корпоративных клиентов - со значительным отрывом лидируют по потреблению данного сервиса госслужащие (10% в структуре начислений), в то время как доля начислений представителей бизнеса не превышает пяти процентов;

- Лидерами по потреблению VAS-услуг среди клиентов МТС являются представители финансовых учреждений, госорганов и энергетических компаний (восемь, семь и шесть процентов в структуре начислений соответственно);

- Более половины расходов госслужащих (56%) приходится на голосовые услуги внутри домашнего региона, при этом они меньше всех разговаривают и пользуются мобильным интернетом в роуминге. Также активно услуги голосовой связи потребляют клиенты транспортных и ИТ-компаний (53% и 52% в структуре расходов);

- Консультанты лидируют по показателю использования голосовых услуг и передачи данных в роуминге (64%), что обусловлено спецификой профессии. Компании тяжелой промышленности и ритейла тратят на роуминг 43% и 33% соответственно.

- MMS используют только представители пять отраслей из 14 - химическое производство, финансы, ритейл, здравоохранение, FMCG. Доля потребления MMS в начислениях каждого не превышает один процент.

Более половины мобильного интернет-трафика на корпоративном рынке генерируют пользователи смартфонов

Устройства корпоративных абонентов МТС, пользующихся передачей данных, и доли этих устройств в общем объеме трафика, %

(*) tethering - если телефон используется в качестве модема и генерирует более 1 ГБ в месяц

- 29% смартфонов генерируют 53% трафика;

- Восемь процентов интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится 11% пользовательского трафика;

- Дата-трафик владельцев модемов (четыре процента дата-пользователей) составляет четверть всего дата-трафика на корпоративном рынке. Корпоративный пользователь модема скачивает в два с лишним раза больше данных, чем пользователь планшета;

- М2М-устройства генерируют только 2% от общего объема трафика по причине того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных;

- 25% телефонов генерируют только 2% трафика.

Корпоративный рынок имеет большой потенциал в развитии мобильного интернета за счет роста проникновения смартфонов. По прогнозам МТС, доля интернет-активных абонентов к концу 2014 года увеличится до 52% с 40% на конец 2013 года.

В течение 2014 года каждый второй корпоративный пользователь станет активно выходить в интернет при помощи мобильных гаджетов

Доля пользователей мобильного интернета на корпоративном рынке, оценки аналитиков МТС.


Корпоративные клиенты в России предпочитают Android, Apple и все еще пользуются Symbian

Операционные системы телефонов и смартфонов, при помощи которых корпоративные абоненты пользуются интернетом, %



Бизнес-пользователи предпочитают гаджеты на базе операционных систем Android и iOS – 44% и 24% от общего количество устройств. Symbian занимает 18% корпоративного рынка, а смартфоны на Windows Mobile - шесть процентов. Проникновение Blackberry и устройств на базе Bada составляет три процента, у Asha Touch – один процент.

==

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate