Может ли LTE-роуминг быть премиальной услугой?

Те, кто следит за темой LTE в мире, наверняка помнят, что некоторые операторы попытались устанавливать на LTE премиальные цены относительно услуг 3G. В 2013 году число таких попыток заметно сократилось, причиной чего была растущая конкуренция. Теперь энтузиасты монетизации всерьез задумываются над тем, чтобы применить премиальное ценообразование к LTE-роумингу. Далеко не все с ними согласны.

Опрос Telecoms.com Intelligence Industry Survey 2014 показал, какие мнения царят сейчас в отрасли в отношении премиального ценообразования. Если коротко, то менее половины опрошенных верят в жизнеспособность такого подхода. Подробнее о результатах опроса пишет telecoms.com

А за какие роуминговые услуги операторы могли бы брать дополнительные платежи? Участники опроса выделили несколько потенциальных направления для премиальной монетизации:

- Гарантированный QoS при передаче данных по LTE - 61%
- Передача данных для работы отдельных приложений (Facebook, Twitter) - 45.9%
- Высокая пропускная способность при передаче данных LTE - 38.6%
- Традиционные услуги передачи голоса - 19.3%
- SMS - 13.3%
- MMS - 9.3%

Таким образом, опрошенные высказались в том смысле, что если операторы хотят получать дополнительные доходы, им следует предложить клиентам более сложные услуги, но не пытаться брать больше денег за базовую услугу LTE-доступа в роуминге.

Респондентам было также предложено оценить 8 потенциальных моделей ценообразования при оказании услуг LTE роуминга. В скобках приведены результаты голосования сотрудников операторских компаний (подсчитывались голоса только тех, кто выражал высокую уверенность при ответе (6 или 7 по шкале от 1 до 7).

  1. Предложения, основанные на субсидированных приложениях – 33% (36%)
  2. Фиксированная оплата за день пользования 30% (35%)
  3. Поддержка отдельных приложений в роуминге – 30% (31%)
  4. Дополнительная ежемесячная оплата в течение времени действия контракта – 30% (31%)
  5. Тарификация, основанная на объеме пользования, за МБ – 27% (30%)
  6. Пакетированные предложения – 27% (27%)
  7. Использование трафика из стандартного пакетного предложения более высокими темпами – 23% (25%)
  8. Использование трафика из стандартного пакетного предожения стандартными темпами – 21% (23%)

Больше всего голосовали за субсидирование LTE-роуминга такими провайдерами приложений, как Facebook или Twitter. Понятно, почему эта идея нравится операторам, но насколько ее разделяют провайдеры OTT?

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate