Хочу предупредить, что заметку писал на основе текста nyteknik.se на шведском, который не знаю, поэтому качество того, что получилось может быть далеким от идеала.
В период, когда 4G уже стала во многих странах зрелой технологией, а инженеры приступили к разработке систем связи 5G, идет поиск новых решений, которые бы обеспечили наилучший пользовательский опыт в области мобильного ШПД. Дальнейшее наращивание числа макро базовых станций - не вариант, в этом сходятся все, слишком уж дорого и растет уровень взаимных помех.
Исследователи в университете Chalmers рассматривают возможность размещения малых базовых станций на транспортных средствах для улучшения покрытия на автомагистралях и в местах скопления людей. Такие базы можно устанавливать не только на автобусах, трамваях и в поездах, но и в частных легковых и грузовых автомобилях.
Идея ученых проста - там, где массово собираются люди, как правило, оказывается и множество автомобилей. Соответственно, если установить на них мобильные малые базовые станции, можно будет обеспечить качественное покрытие именно там, где оно требуется в данный конкретный момент. Например, на музыкальном фестивале, в медленно движущейстя пробке, на стоянке рядом с торговым центром.
Автопроизводители ставить базовую станцию сотовой связи на автомобилях пока не готовы, для них это чужеродное оборудование. При этом, автопроизводители хотели бы, чтобы автомобили были подключены к интернету. Например, чтобы контролировать состояние проданных автомобилей и иметь возможность предложить водителям дополнительные услуги. Так что есть шанс, что они поймут пользу от "встроенных" баз сотовой связи и предусмотрят для них местечко в своих авто.
Одна из возможных сложностей в том, что подвижные базовые станции увеличивают риск создания высоких взаимных помех, что в итоге может негативно сказаться на пропускной способности сети. Возможное решение - разделить имеющийся у операторов частотный ресурс, выделив под подвижные базовые станции отдельную полосу. Это решение кажется простым, но оно может быть и самым неэффективным. Обычно операторы не резервируют частоты под кокретные задачи. Удобнее гибкие, динамические решения, позволяющие использовать частоты более эффективно.
По прогнозам специалистов университета, мобильные малые базовые станции могут появиться в автобусах и поездах уже в течении ближайшей пары лет. На автомобилях их начнут размещать позднее, но, скорее всего, не дожидаясь технологий 5G.
Что осталось для меня не совсем понятным в заметке. Как будут подключены сами малые соты к транспортной сети? Вероятный ответ - их обслужат макросоты в зоне действия которых малые соты будут оказываться. Предпосылки для этого есть - в отличие от мобильных абонентских устройств, малые соты могут обладать намного лучшими антеннами, питаться от мощных источников энергии, быть лучше по показателю сигнал/шум. Так что идея в целом не лишена смысла, вполне достойна рассмотрения и, возможно, экспериментов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий