ИШ: А смартфоны дно :( 256 МБ ОЗУ в 2014 году - это стыдно.
АБ: Маловато, конечно, такое ОЗУ, согласен. Но фишка этой модели - не в ОЗУ, а в том, что она в корпусе с металлом. Много ли моделей в сегменте до 3 тысяч в корпусах с металлом ты знаешь?
ИШ: 3 тысячи. И за эти деньги есть китайщина и получше, тот же хайскрин. Плюс операторские смартфоны.
АБ: Т.е. здесь прицел на тех покупателей, которые хотели бы по цене бюджетной модели приобрести аппарат, который выглядел бы дороже своей цены.
ИШ: Металл в ущерб начинке - странный подход. Вряд ли это купят.
ИШ: приоритетно получить за копейку канарейку, да чтоб басом пела.
АБ: Образно :) И в этом есть доля истины. Еще читая "Трех мушкетеров" каждый может узнать, что Портос предпочел купить золоченую перевязь, даже при том, что позолота была только спереди. Кстати, металлические корпуса - не единственные фишки моделей Micromax.
ИШ: Но пользовательский опыт будет негативным, такой смартфон будет очень сильно тормозить.
АБ: Если ты обратил внимание, там и ОС соответствующая. Не перегруженная динамикой. Тормозить такой смартфон будет в глазах того, кто уже пользовался флагманскими моделями. Если для человека это первый смартфон в жизни, а это сейчас для рынка России типичная ситуация, то он не будет даже подозревать, что есть какие-то выраженные тормоза. Тем более, что в определенных режимах они бывают, практически на всех смартфонах.
ИШ: Ну я куплю более приличный операторский смартфон.
АБ: Илья, ну кто же ссылается на себя в спорах о перспективах тех или иных продуктов. Ты ни разу не являешься репрезентативным представителем потребителей всех рыночных сегментов, тем более бюджетного сегмента. Да, операторские модели в 2013 году хорошо выстрелили. Что не означает, что не продавались незалоченные модели. Для многих покупка брендированного и залоченного аппарата - вообще не вариант. В этом смысле рынка хватит на всех, операторская розница пока даже до 50% рынка не добралась в бюджетном сегменте.
ИШ: В Индии они стоят дешевле, я подозреваю. Вопрос продвижения. Надеюсь, они учтут провал Хуавея и ZTE.
АБ: Отлично, что ты это написал. Это именно то, на что я пытаюсь обратить внимание российских экспертов. Подход Micromax принципиально и кардинально отличается от подхода к продвижению у китайских вендоров. Ограничусь этим заявлением и вернусь к твоему тезису о "дешевле в Индии".
Конечно, можно посмотреть, сколько аппараты Micromax стоят в Индии. Только это не имеет значения. Там цены выбраны под рынок. Выбраны очень грамотно, настолько грамотно, что именно у Micromax второе (2-е) место на рынке, сразу после Samsung и перед всеми другими. Я говорю про рынок смартфонов.
Как компании удается держать такие цены, что они обходят конкурентов, как индийских, так и наших друзей из Китая? За счет больших объемов. Нет, за счет гигантских объемов - вспомни размер рынка Индии и сможешь оценить о насколько больших цифрах идет речь. Поэтому ценник у компании просто не может не быть привлекательным.
Понятно, что с нашими российскими делами, с нашими семеро с ложками на одного с сошкой, на их высокопривлекательную цену идут неслабые накрутки. Но здесь нет какой-то эксклюзивной ситуации. Поборам подвергаются все, какой-то гигантской разницы здесь нет, поскольку Micromax действует не через какие-то левые каналы, а через крупного оптовика с нормальной репутацией - через VVP Group.
Сейчас некоторые специалисты говорят "цены выше - условия хуже". Давай заодно и об этом поговорим.
Если речь о только операторских моделях, брендированных оператором, это неприятная ситуация, если забыть о том, что продукт может быть достаточно привлекательным и обеспечивать объемы спроса. Если будет выше объем продаж, то можно смириться с меньшей маржей, на мой взгляд.
Если речь о моделях для операторской розницы, то чего бы им не быть чуть дороже (чего, кстати, дороже, если модели имеют свои "фишки" и их прямое сравнение с конкурентами вряд ли уместно?)? Пусть они чуть дороже. Но даже если на минуту забыть о "фишках", то остается еще одна и существенная разница. Micromax - не китайская компания и его манера продвижения отличается от китайской. Не хочу говорить за компанию, но надеюсь, что еще в этом году все смогут эту разницу заметить и ощутить.
Обеспечит ли комплекс всего перечисленного те конкурентные преимущества для компании, которые в ней вижу я, это, безусловно, открытый вопрос. Мое мнение - у Micromax есть шансы, достаточно ими грамотно распорядиться. А представителям операторской розницы посоветовал бы не спешить с решениями. Дайте бренду некоторое время, чтобы развернуться на рынке России, и ваше мнение о "условия хуже" может измениться.
В общем, мне крайне интересно будет посмотреть, что у Micromax выйдет из затеи с РФ. Будет любопытный кейс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий