Это вряд ли удивит тех, кто читал отчеты о розничных продажах МТС и МегаФона. Например, в рознице МТС средняя стоимость планшетов за 2013 года снизилась с 15,500 рублей до 10,500 рублей. У Связного средний чек за 2013 год снизился на 27% с 15,570 рублей в 2012 году до 11,380 рублей в 2013 году. Это позволяет предположить, что у МТС продажи планшетов росли более высокими темпами, что и подтверждается цифрами ниже.
Связной также приводит данные о динамике среднего чека в течение года.
1H2013 - 12527 руб.
3q2013 - 11500 руб.
4q2013 - 10320 руб.
дек.2013 - 9700 руб.
На снижение среднего чека повлияло появление в продаже сети Связной планшетов стоимостью менее 2.5 тысяч рублей.
В итоге в тройке лидеров (по данным Связного), которая выглядела по итогам 2012 года так:
1. Samsung
2. Apple
3. Asus
По итогам 2013 года третью позицию заняла Prestigio.
В целом B-бренды заняли практически половину продаж планшетов в натуральном выражении. Среди крупных игроков из данной категории, которые уже два года остаются в Топ-10 в Связном отметили Digma, Explay, Huawei, Texet.
Связной сообщает, что сеть продала порядка 7.2 млн планшетов на сумму 81.4 млрд рублей, что соответствует росту в штуках на 125%, а в денежном обороте - на 65%.
МТС сообщает о значительно более высоком относительном росте продаж планшетов - в 3.5 раза (не указано, идет ли речь о штуках или о денежном выражении), абсолютных цифр, к сожалению, МТС не приводит. МегаФон также скупо говорит о том, что рыночная доля компании в продажах планшетов в России выросла с 0.3% в 2012 году до 2% в 2013 году и не раскрывает абсолютных цифр.
Еще один выраженный тренд - рост интереса к устройствам с диагональю ниже средней, например, доля в продажах Связного планшетов с экранами диагональю менее 8.9" превысила 2/3 от продаж в штуках.
Распределение планшетов по ОС не претерпело кардинальных изменений - лидером осталась ОС Android, доля которой выросла до 83% в штучном выражении и до 68% в денежном обороте. Нетрудно догадаться, что рост доли Android связан со снижением средней цены планшетов. Второе место сохранила iOS. Третье место заняла Windows, доля которой не названа и вряд ли является значительной.
Данные Связного не противоречат данным МТС и МегаФона и подтверждают тезис, что планшеты остаются самой быстро растущей категорией персональной электроники в России. В Связном, однако, говорят о замедлении темпов роста рынка планшетов в стране в натуральном выражении, прежде всего, за счет постепенного насыщения рынка в столице и крупных городах. Т.е. рост в основном достигнут за счет отдельных федеральных округов и небольших населенных пунктах, где бюджетные планшеты зачастую выступают основным средством для подключения к интернету.
==
Пресс-релиз компании
«Связной» подвел предварительные итоги продаж планшетных компьютеров в России в 2013 году: около половины продаж приходится на В-бренды
Москва, 20 января, пресс-релиз, через MForum.ru - «Связной», крупнейший в стране мультиканальный ритейлер федерального масштаба, подвел предварительные итоги продаж планшетных компьютеров в стране в 2013 году.
В 2013 году было продано порядка 7,2 млн. планшетных компьютеров на сумму 81,4 млрд. рублей. В натуральном выражении продажи увеличились на 125%, а в денежном обороте - на 65%.
«Таким образом, планшеты остаются самой быстро растущей категорией персональной электроники в России, второй год подряд демонстрируя трехзначные цифры темпа роста в штуках, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». - Некоторое замедление темпов роста в стране в натуральном выражении произошло, прежде всего, за счет постепенного насыщения рынка в столице и крупных городах. В то же время, рассматриваемые отдельно федеральные округа и, в особенности, небольшие населенные пункты демонстрируют более высокие показатели».
Средний чек на планшеты за год снизился на 27% до 11 380 рублей против 15 570 рублей в 2012. В течение всего 2013 года планшетные компьютеры демонстрировали устойчивый тренд к снижению средней стоимости: по итогам 1 полугодия она составляла 12 527 рублей, в 3м квартале снизилась до 11 500 рублей, по итогам 4го достигла показателя 10 320 рублей. В декабре 2013 был «пройден» порог в 10 000 рублей – средний чек на планшетный компьютер составил 9 700 рублей.
Среди основных факторов, влияющих на среднюю стоимость, нужно отметить, прежде всего, «расширение» рынка и рост продаж в ценовом сегменте до 15 000 рублей. В 2013 году в продаже появились качественные планшеты стоимостью менее 2,5 тыс. рублей. Увеличение доступности планшетов в таких масштабах во многом стало возможным благодаря форм-фактору. Как известно, одной из основных составляющих стоимости планшета является его экран. Сегодня на рынке все больше производителей предоставляют выбор устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюймов – доля подобных планшетов в продажах в 2013 году превысила 2/3 от общих продаж в штуках.
В 2013 году в ТОП-3 лидеров по продажам впервые уверенно закрепился В-бренд. Если в 2012 тройка лидеров выглядела так – Samsung, Apple и Asus, то по итогам 2013 на третье место вышелPrestigio. Суммарно В-бренды заняли практически половину продаж планшетов в натуральном выражении. Среди крупных игроков из данной категории, которые уже второй год подряд входят в ТОП-10, можно отметить Digma, Explay, Huawei, Texet.
Лидерство среди операционных систем укрепила ОС Android, увеличив долю до 83% в натуральном выражении и до 68% в денежном обороте. На укрепление позиций Android во многом повлияло увеличение количества планшетных компьютеров в более низких ценовых сегментах. На втором месте по итогам года осталась iOS. Третье место впервые занимает ОС Windows за счет появления на рынке планшетных компьютеров, а также гибридных устройств (совмещающих в себе планшетный компьютер и функции ноутбука), работающих на данной операционной системе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий