Пока что наблюдается другое. Операторы под лозунгом борьбы со спамом радостно переключают на себя потоки доходов от спам-рассылок, которые до сих пор уходили в основном региональным операторам. Якобы заключение прямых договоров обеспечивает защиту от спама. На самом деле, спам по-прежнему идет, но теперь доход делится между "партнером" и оператором, чью базу спамят.
В возможность полного и окончательного решения проблемы спама, я, признаться, не верю. В интернете со спамом боролись-боролись, но так и не победили. Почтовый ящик тоже исправно наполняется бумажным мусором. На номер МГТС мне звонят практически только спамеры - рекламщики и опросники. Так что, говоря об SMS-спаме, бесполезно мечтать о полной победе. Возможно только ограничивать объемы SMS-спама.
Один из путей - предоставлять абоненту услугу Черный список, куда можно забивать номера особенно назойливых "партнеров", которые любят спамить, например, тех, кто имел неосторожность оформить скидочную карту. МегаФон такую услугу предоставляет. За деньги. (Не худший вариант, т.к. есть операторы у которых и за деньги черного списка нет). Т.е. выбор у абонента на сегодня - или получать спам, часть которого приносит деньги оператору, или ежемесячно платить оператору за возможность не получать часть этого спама. Не лучшая альтернатива, не правда ли? Если в МегаФон хотят реально помочь абонентам в борьбе со спамом, следует сделать услугу Черный список бесплатной. Для начала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий