- DSL-технология все менее востребована, абоненты переходят к конкурентам, предлагающим другие технологии, либо провайдер сам их перетаскивает на свои альтернативные сети - оптоволоконные или кабельные.
- Кабельные провайдеры после повышения скоростей до 50-100 Мбит/с привлекают максимум новых абонентов. Не в последнюю очередь абонентов манит возможность получить пакет услуг, включающий ТВ и интернет. Впрочем, пакеты, включающие услуги сотовой связи, тоже востребованы массово.
- В сетях сотовой связи, особенно там, где не было “безлимитных” предложений, операторы фиксируют заметный рост доходов. Это связано с ростом проникновения смартфонов, которые “задирают” трафик мобильной передачи данных, что ведет к повышению ARPU. Поскольку в США проникновение смартфонов уже выше 60%, процесс роста доходов на росте проникновения смартфонов вечным не будет. Но решение уже найдено - абонентам предлагается подключать к мобильному доступу как можно больше устройств (больше устройств - больше трафик - выше ARPU).
- В странах, которые реализуют программы строительства национальных сетей фиксированного ШПД, как правило, возникает полемика - нужно ли добиваться 100% охвата домохозяйств, поскольку если для примерно 90-95% домохозяйств страны себестоимость такова, что можно надеяться на возврат инвестиций хотя бы в перспективе, то для остающихся 10, 5 или 2% домохозяйств “бизнес кейсы” не сходятся, то есть попытки дотянуться до этих домохозяйств кабелем или оптикой - это заведомо убыточные для провайдера проекты. Вот и в США сейчас ломают копья - нужно ли добиваться 100% охвата, и кто за это должен платить? Или разумнее такие домохозяйства обеспечить спутниковым или другим беспроводным ШПД.
Интересно, в России регулятор как скоро замахнется на обязательный интернет для каждого домохозяйства?
--
Впервые опубликовано в Facebook сообществе "Рыбное место" 2012.08.30
Комментариев нет:
Отправить комментарий