В связи с какими-то разборками на тему "Samsung обижает блоггеров" хочу пройтись по теме, которая периодически обсуждается - какие обязательства принимает на себя журналист, согласившийся воспользоваться приглашением вендора съездить в пресс-тур, в рамках которого все расходы журналистов берет на себя вендор.
Как известно, некоторые коллеги работают в изданиях, политика которых - не принимать участия в таких турах, либо оплачивать транспортные расходы журналиста и его проживание редакцией. Зачастую такие журналисты склонны считать подход своей редакции единственно правильным, а своих коллег из других изданий - "проститутками", которые за кусок хлеба и ночлег якобы берут на себя обязательства перед вендорами писать про них хвалебные отзывы по теме поездки.
Хуже того. Еще можно встретить в отдельных пресс-службах отдельных представителей, которые искренне убеждены, что если журналист согласился на поездку и занял место в группе, то он должен будет стать повышенно лояльным, как минимум, "отписаться" по мероприятию, как минимум, проигнорировав "острые углы" или смягчив критику там, где следовало бы критиковать жестко. А в идеале должен написать хвалебный текст и прислать его на согласование.
Обе этих идеи абсурдны. И хорошо, что на практике, они встречаются не так уж часто.
На самом деле есть три варианта работы на выезде.
1. Если ты "стингер" или блогер, едешь сам по себе, платишь за все из кармана - вуаля, пиши, что хочешь, про кого хочешь, хвали, ругай, игнорь, в меру своего понимания и объективности.
2. Если ты едешь от своего издания и оно тебе оплатило расходы, то твой главред вправе тебе задать контуры - на что следует обратить внимание, к кому/чему отнестись жестче, к кому мягче, кого проигнорировать. Это не обязательно, - есть журналисты из разряда "гуру", они сами все знают и понимают. Новичку зачастую приходится подробно ставить задачи и цели, а то может и не разобраться в тонкостях сочетаний рынка и редакционной политики. Но следует понимать, что издание, как правило, связано рядом отношений с рекламодателями и это почти всегда хоть какое-то влияние на политику издания да оказывает. Модели "свободных СМИ", не основанные на рекламе, на российском рынке мне практически неизвестны. Другое дело, что степень влияния может быть весьма разной.
3. Журналиста пригласил вендор и взял на себя обязательства оплатить его трансферы "от дома до ивента и обратно", а также его питание и гостиницу. Иногда еще оплачивается или предоставляется интернет и развлечения типа тура по городу или поездки по достопримечательностям. А редакция журналиста в поездку отпустила. Что взамен?
Опущу взаимоотношения редакции и журналиста, чтобы не уходить от темы в заголовке. Так что сосредоточимся на отношениях вендор - журналист. На мой взгляд, вендор получает право приоритетного доступа к глазам и ушам журналиста во время поездки. Приоритного, но не эксклюзивного. Как формального - в рамках предстоящего ивента, так и неформального, люди есть люди, они общаются пока ждут самолета, пока сидят в ресторане - это все помогает выстраивать в головах журналистов позитивный образ компании, продвигать информацию о ее продуктах и их преимуществах. Более, чем ценные возможности, если говорить о соотношении затрат и результата. И это - все. И этого, более, чем достаточно за цену, которую платит компания.
К обязательствам журналиста я отношу - готовность к поездке, обязанность потратить часть времени и внимания на продукт и сообщение плательщика. То есть поучаствовать в keynotes, покрутить в руках продукт.
Например, если речь о выставке, типа MWC в Барселоне, вендор, пригласив журналиста, гарантирует для себя его появление на стенде своей компании 1-2 раза, когда вендору это удобно. Остальное время, отмечу, остается в распоряжении журналиста. Компании, которые стараются занять все дневное время журналиста своими сообщениями, и в целом минимизировать время его контакта с конкурентами, это типичные нарушители концессии. С такими компаниями дел лучше не иметь.
Что еще обязан сделать журналист, расходы по поездке которого взял на себя вендор? Опущу "оргмоменты" - типа не напиваться в хлам и не заставлять всю остальную группу ожидать себя любимого по утрам. Буду говорить именно о журналистских обязательствах. На мой взгляд, никаких иных обязательств у журналиста нет!
Если у вендора не получилось заинтересовать журналиста своим продуктом, если не получилось показать его преимущества и значимость настолько, что журналист предпочел ничего не написать, или написал критический материал - это прокол компании, а не журналиста. И, поверьте моему опыту, если продукт хороший, то в абсолютном большинстве случаев, журналист не будет кривить душой, а отпишется и сообщит, насколько хорош продукт. Ведь в этом случае интересы вендора и журналиста совпадут.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий