Zain (Иордания) внедряет систему защиты абонентов от неожиданно больших расходов

Оператор Zain (Иордания) внедряет решение под говорящим названием Bill Shock Prevention Solution, которое должно помочь абонентам контролировать затраты в роуминге. Поставщик - Globitel. Решение автоматически высылает абонентам уведомления о том, что они в роуминге, и позволяет выставлять "пороги" затрат, чтобы клиенты не могли выйти за рамки планируемых расходов на связь.  Источник

У нас тоже вроде есть позитив определенный в этом направлении. Но недавно пришлось помогать соседу. У него дочка-школьница была на отдыхе в Греции, со столь любимым молодежью iPhone. Мобильным интернетом в роуминге она не пользовалась, обходилась SMS-ками, семья живет сравнительно скромно. Каково же было изумление родителей, когда оператор выкатил счет (кредитная система оплаты) за месяц в размере под 1000 долларов. И практически вся сумма - за интернет. Милый телефончик, как выяснилось, сосал себе из сети всякие нужные ему обновления, не спрашивая на то дополнительных разрешений. О том, что нужно было отключить все эти возможности самовольного залезания аппарата в сеть, девочка не знала. Больше того, родители ее тоже об этом не подозревали - считали, что если не пользоваться браузером, почтой и приложениями, то никаких расходов не будет. Ну и накрутился счетчик до такой вот суммы. Семья девочки отделалась легким испугом, поскольку обратилась ко мне, а в операторе благосклонно пошли навстречу. Но другие в такой ситуации "попадают на деньги". И сколько таких других?

На мой взгляд, уместно было бы сделать систему, которая всегда выдавала бы на экран смартфона остаток на счете в режиме онлайн с обновлением после каждого действия - телефонного разговора или сеанса передачи данных стоимостью более 30 рублей, например. А в случае, если расходы отличаются от среднедневных, скажем, в 2 раза, еще и присылала бы абоненту SMS-уведомление об этом. И, конечно, блокировала бы связь по достижению какого-то порога - для предоплатных клиентов - нулевого, для кредитных - выставленного ими самостоятельно. Пусть у желающих будет опция отключения таких уведомлений. Но по дефолту они бы пригодились всем, думаю. Или хотя бы тем, кто находится в роуминге.

Но что может заставить операторов внедрить такую систему? Ведь ее запуск снизит их доходы, раз больше никто из абонентов не будет "попадать на деньги"?. Ведь многие, получив неожиданно гигантский счет морщатся, но изыскивают эти деньги, платят их, и... остаются с привычным номером и оператором. Лояльности и любви к оператору это не добавляет, зато добавляет доходы и повышает удовлетворенность акционеров, а до эмоций абонента в сотовых компаниях вряд ли кому-то есть дело.  Значит, такие системы должен заставлять внедрять регулятор. Конечно не тот, потешный, регулятор. А настоящий, который работает в интересах граждан, а не владельцев сотового бизнеса. Появится ли такой когда-нибудь в России?

* *

UPD: У "МегаФон" есть некая услуга "Живой баланс", до какой-то степени напоминающая то, что я описал. Данные приходят по USSD или SMS, услуга платная, 30 рублей в месяц. Работает услуга только в странах, где местный оператор поддерживает CAMEL, т.е. онлайн-тарификацию.
Кто-то даже считает, что услуга "автоподключается" роумерам, но соответствующих упоминаний на сайте, где описывается услуга я не нашел, да и когда был в отпуске, ничего подобного мне не подключалось.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate