Эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко считает, что подобные споры финансово обусловлены. «Производители уровня Apple и Samsung используют патентные войны, преследуя две цели. Первая — подрезать конкурента на старте, не дать продавать новый продукт. Не зря компании отчитываются о миллионах проданных устройств именно в первые недели продаж, когда интерес к ним высок. Если отодвинуть выход гаджета на рынок хотя бы на несколько месяцев, можно существенно сбить спрос на него. Вторая цель — выбить конкурента с определенного рынка. Если говорить об Apple и Samsung, то они имеют хорошие доли на разных рынках, причем где-то лидирует одна, а где-то другая компания. Запрет продаж на устройство конкурента приносит дополнительную пользу в виде новых покупателей: если человек выбирает между Samsung Galaxy и iPhone, но первого нет в продаже, очевидно, что он купит iPhone, и наоборот».
Если бы речь шла не о двух крупнейших в мире производителях смартфонов, которые удерживают львиную долю рынка, а, например, о Nokia и HTC — то ситуация могла бы сложиться иначе, читает эксперт: «В случае Nokia и HTC было бы уместно договариваться мирно. А для Apple и Samsung вполне нормально продолжать разбирательства в судах».
Напомним, разбирательства между Apple и Samsung начались в апреле прошлого года. В августе текущего Apple все в том же окружном суде Сан-Хосе одержала победу над Samsung. Присяжные признали южнокорейскую компанию виновной в копировании дизайна и технологий iPhone и iPad, и суд обязал Samsung выплатить Apple компенсацию в размере 1,051 млрд долларов. «Samsung этого не забудет и будет пытаться отыграться до скончания веков», — уверен Алексей Бойко.
Самое интересное, что между американской и южнокорейской компаниями по-прежнему существуют партнерские отношения. «Samsung производит такой объем компонентов для гаджетов Apple, что у последней сейчас просто нет выбора. Найти одну компанию, которая могла бы сравниться с Samsung по объемам производства, конкурентным ценам и надлежащему качеству нельзя, поэтому Apple начала работать с несколькими партнерами и продолжает смотреть по сторонам. Вообще, в идеале, у американских компаний есть цель, пусть пока очень далекая, перенести все производство электроники и компонентов в США», — рассказал Алексей Бойко.
Не судите строго, давал комментарий в походных условиях, тусуясь в обувном магазине. Тем не менее, получившийся текст, спасибо Марине Эфендиевой, которая его написала на основе моих, вероятно, достаточно сбивчивых реплик по телефону, отражает мою текущую точку зрения на конфликт Apple-Samsung и его долгосрочные перспективы.
Забыл упомянуть и еще один фактор. Судебные споры между этими компаниями, несомненно, добавляют популярности брендам, суды привлекают внимание СМИ, и эти бесконечные упоминания служат еще одним рекламным каналом, "зомбирующим" покупателей. Вполне вероятно, что "рекламная составляющая" освещения конфликта может перевешивать судебные издержки сторон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий