Поговорим о чипсетах. Qualcomm Snapdragon - это мобильный процессор, объединяющий на одном чипе множество подсистем и технологий - процессор приложений, систему оптимизации работы батареи питания, всевозможные модемы и интерфейсы для работы с другими устройствами и многоядерный процессор для работы с графикой.
Важно понимать, что дизайн чипов для мобильных устройств существенно отличается от дизайна чипов для стационарных компьютеров. Семейство Snapdragon разрабатывается специально для мобильных устройств с учетом их специфики.
В Qualcomm гордятся своими разработками в области многоядерных мобильных графических процессоров Fortress. Кроме того, Qualcomm - мировой лидер в области поставок мобильных графических движков.
Хороший пример - это новый четырехъядерный процсссор Qualcomm APQ8064 Snapdragon PRO S4, который может разгоняться до 1.7 ГГц, с его графическим процессором Adreno 320, который в 2-4 раза более производительный, чем предыдущая модель Adreno 225. Среди других деталей - встроенная поддержка 7-канального Surround Sound и камеры, вплоть до разрешения в 20 мпикс.
Покажу вам мобильную платформу - планшет для разработчиков на базе нового процессора семейства Snapdragon PRO s4.
2:49 Демонстрация звуковых возможностей
2:55 Обратите внимание на качество графики - в частности на тени, отражения в воде, в целом на уровень детализации картинки. Сменим угол зрения и приглядимся к пламени...
Еще раз сменим точку обзора, теперь можно обратить внимание на то, как ведет себя картинка в контр-свете.
03:36 Вытащим на картинку технические параметры, в частности, данные о загрузке процессора. Каждый горизонтальный столбик в верхнем левом углу показывает, насколько загружено то или иное из ядер процессора. FPS в целом находится в диапазоне 22-29 кадров в секунду. Можно принудительно отключить работу всех ядер кроме первого и это почти не скажется на качестве картинки, лишь FPS упадет примерно вдвое.
Вскоре на рынке появятся пользовательские устройства, в частности, смартфон LG и вы сможете, что называется, почувствовать разницу, которую обеспечивает использование в устройствах процессоров Qualcomm Snapdragon PRO S4.
(PS: Так и не понял, причем тут Fortress. Вроде все GPU в семействе Snapdragon называются Adreno).
Ссылаясь на оценки Gartner, в Qualcomm ожидают, что объем продаж смартфонов в мире за период с 2012 по 2016 годы составит около 5 млрд. Также ожидается, что в 2016 году более половины от общего объема поставок смартфонов будет приходиться на рынки развивающихся стран. Будут совершенствоваться и технологии, которые ложатся в основу создаваемых устройств.
Как мы в Qualcomm помогаем этим процессам? Мы предлагаем рынку QRD (reference design) - это тщательно оттестированные платформы, который призваны помочь ускорить цикл вывода на рынок готового устройства производителя.
Образцы QRD
Порядка 40 различных OEM-производителей используют наши QRD. На сегодняшний день более 100 абонентских устройств на базе наших платформ выпущено или находится в стадии клиентского дизайна.
Выход Windows RT - еще одна существенная веха, поскольку она знаменует собой "смешение" мира смартфонов и мира ПК. Это дополнительно облегчит людям переход от традиционных компьютеров к мобильным компьютерам. Вы уже, наверное слышали в последние недели о выходе нескольких новинок под Windows на базе наших новейших чипсетов Qualcomm Snapdragon S4 - Dell XPS 10 и Samsung ATIV. Эти мощные устройства придадут развитию мобильных компьютеров новый импульс.
Куда направлен вектор развития? Нам кажется, что телефон все более превращается в интерфейс, посредством которого человек общается со всем миром - с "облаками", с окружающими устройствами. Можно говорить о появлении нового "шестого чувства" - цифрового. Он позволит взаимодействовать с различными сенсорами, устройствами, это позволит каждому улучшить качество жизни. Конечно, для этого предстоит решить еще множество проблем, связанных с приватностью, с необходимостью фильтрации огромных объемов "лишних" данных. Решить вопросы, связанные с работой с "облаком", с постоянной подключенностью к сети. Мы сейчас работаем в партнерстве с несколькими компаниями, в частности, с компанией в области мобильной рекламой, чтобы отработать модели использования смартфонов в ближайшем будущем. Результаты показывают двукратный рост востребованности рекламы, если она "привязана" к информации, интересной пользователю по тематике и соответствует его текущему местоположению.
Подводя итоги... мы уверены, что ситуация развивается в сторону "подключенного мира", что кроме телефонов будет множество других подключенных устройств. Все это будет взаимодействовать с "облаком". И множество компонентов этого нового мира будет основана на чипсетах Qualcomm, наших технологиях и лицензиях.
Steve Mollenkopf, COO Qualcomm, IQ2012, часть 1
Steve Mollenkopf, COO Qualcomm, IQ2012, часть 2
Демонстрация приложений на базе AR (дополненная реальность)
Steve Mollenkopf, COO Qualcomm, IQ2012, часть 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий