Один из видеоклипчиков "как это было", я уже выложил, сегодня добавлю еще.
Но перед тем, как мы поехали в ГУМ тестировать новую технологию, Антон Шигапов, вице-президент, старший менеджер по развитию бизнеса ООО "МастерКард", отвечающий в MasterCard за PayPass, рассказал про эту любопытную технологию. Вашему вниманию мой конспект его краткого выступления.
PayPass - это беспроводная технология, которая встраивается в мобильные телефоны, в банковские карты или какие-то другие устройства с тем, чтобы позволить клиентам совершать платежи буквально в одно касание. Этот функционал может быть особенно востребован там, где мы спешим, где часто возникают очереди.
Технология обеспечивает преимущества, как для держателей телефонов, так и для торговых точек, а также для других участников процесса - банков. Основной плюс в том, что PayPass способствует распространению безналичных платежей. Для эмитентов - это новый шанс привлечь клиентов, для того, чтобы их удерживать. Торговым предприятиям это дает простоту и скорость обслуживания клиентов. Кроме того, так клиенты реже переживают "хватит или не хватит мне денег, чтобы оплатить мои покупки". Клиентам не нужно беспокоиться о "сумме под расчет", не актуально наличие мелочи, нет проблем с крупными купюрами, с которых не готовы дать сдачу. Удобно и то, что совершая покупки таким образом, клиент сохраняет информацию о том, где и когда он что оплачивал - эти данные окажутся в выписке со счета клиента. Кроме того, сообщение о каждой операции поступит на телефон или на электронную почту клиента.
Технология рассчитана на любую сумму платежей. То есть PayPass позволяет оплачивать не только суммы до 1000 рублей, но и любые другие. Мобильным телефоном можно совершать транзакции на любую сумму. Разница лишь в том, что при платежах на сумму выше 1000 рублей, после прикосновения телефоном к ридеру, кассир попросит подтвердить транзакцию вводом PIN-кода. Это дополнительный элемент обеспечения безопасности.
Кто является эмитентами MasterCard PayPass в России? Проект, который мы сделали совместно с МТС - это первый проект такого рода, уникальный для России и для СНГ в целом. И мы рады, что он начинает развиваться. Это первый проект с оператором мобильной связи с использованием SIM-карты. До сих пор PayPass эмитировали только в виде банковских карт таких банков, как Московский индустриальный банк, Райффайзен банк, Русский Стандарт, Альфа-Банк, Транс Кредит Банк, Тинькофф Кридитные Системы, Citibank, Банк Петрокоммерц, МТС Банк, АК Барс Банк,
Список эквайеров MasterCard PayPass в России: United Card Service, Русский Стандарт банк, Райффайзен банк, Банк Петрокоммерц, Московский индустриальный банк, АК Барс Банк, Банк Зенит, Сургутнефтегазбанк, КредитЕвропаБанк.
Для банков эквайеров участие в PayPass - это возможность зайти в новые категории торговых предприятий - парковки, вендинговые аппараты, билетоматы. В частности, можно упомянуть, например, Аэроэкспресс в Москве. Крупные эквайеры уже сертифицированы, начали расстановку терминалов.
Если взглянуть "на географию", то естественно - это, прежде всего, Москва. Но мы активно идем с эквайерами и в другие регионы: С.Петербург, Тверь, Смоленск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Пермь, Тюмень, Сургут, Казань, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону. Естественно, где-то терминалов больше, где-то поменьше. Важно, что у ритейлеров интерес есть и процесс расстановки терминалов уже пошел.
Важно отметить то, что многие производители терминалов в новых линейках по умолчанию включают возможность приема PayPass в свои терминалы. Это вселяет уверенность, что число бесконтактных точек приема PayPass будет расширяться еще более высокими темпами.
Уже сегодня число точек, куда может прийти и расплатиться потребитель, использующий бесконтактную технологию, измеряется в России тысячами. Это, например, вся сеть заправок BP в Москве и Подмосковье, в Тверской области. Это сети Starbuck, KFC - в С.Петербурге, в Москве тоже завершается расстановка терминалов; Шоколадница, Coffee Bean, Кебаб Хаус, Грабли.
Мы уже наблюдаем спрос у клиентов, которые получили телефоны и банковские карты на совершение такого рода транзакций.
Очень хороший отклик получаем от торговых точек - так проще обслуживать держателей карт. Выявился интересный психологический момент. Зачастую кассиры не слишком благосклонно относятся к приему безнала, поскольку для них карты - это что-то чуждое. А здесь, по-сути, человек сам осуществляет платеж, поднося телефон к терминалу, кассир только получает сигнал "оплачено".
Мы начали установку терминалов в еще одной сети АЗС в Москве (Прим. АБ: "Лукойл"). И в общении с кассирами получили ту же информацию - так быстрее и проще, поскольку мне не нужно брать у клиента карту.
Разумеется фаст фудом и заправками дело не ограничится, мы смотрим и на другие сектора, в частности, на сферу транспорта и сферу развлечений, на магазины одежды, на аптеки. В частности, уже сеть торгующая книгами - "Буква" полностью оборудована и принимает PayPass. Начали с кинозалов в ГУМе, сейчас идет расстановка терминалов в сети кинотеатров "Каро-Фильм". Первая наша "транспортная точка" - это московский "Аэроэкспресс". Сейчас, кстати, идет дополнительная промо-компания, при оплате телефонами с PayPass или картами PayPass на билетоматах покупатель получает скидку в 10%! То есть мы со своей стороны активно продвигаем и поддерживаем эту технологию, чтобы она быстрее стала массовой.
Естественно, будут добавляться и продуктовые магазины. "Перекресток" начал "пилотировать" эту технологию в Москве и в С.Петербурге. Мы очень щепетильно относимся к качеству работы с нашей технологией, поскольку как показывают исследования - если платеж осуществляется менее, чем за три первых "тапа" (прим. АБ - "Тап" - это поднесение устройства с чипом PayPass к терминалу PayPass), пользователь уже не желает платить как-то по-другому, предпочитая PayPass.
Процесс может выглядеть так - ты идешь, разговаривая по-телефону, заходишь в кофейню. "Пожалуйста, кофе" (продавцу). "С вас 195 рублей" (кассир). "Подожди секундочку..." (это собеседнику). Прикладываем телефон к терминалу. Забираем кофе и идем к столику, продолжая разговор. Для крупных городов с их вечной спешкой - очень удобное решение.
Идем в одежные бренды, в частности, "Мир колготок" уже оснащен в Москве. С Zara уже договорились о пилотных точках, с другими. Доводим технологию, чтобы у кассиров оставался только положительный опыт использования.
В общем, идем сразу по ряду направлений, сеть расширяется. Уверен, что достаточно скоро в значительной части торговой сети можно будет платить с использованием PayPass без каких-либо ограничений.
UPD. Вот и остальные материалы по теме:
2012.08.16 Пилотный проект NFC-платежей МТС, MasterCard и Sony. Вопросы и ответы
2012.08,16 Борис Боренко - почему выбрали Sony Xperia Sola для совместного проекта с МТС и MasterCard
2012.08.16 Антон Шигапов о MasterCard PayPass
2012.08.15 Платим NFC-телефоном с сикой МТС за товары и услуги. Уже сегодня
Комментариев нет:
Отправить комментарий