Сегодня штаб-квартира Tele2 выпустила отчет, посвященный итогам 2q2012. Есть там любопытная информация и по Казахстану.
Компания напоминает, что во втором квартале 2012 года бренд Tele2 стартовал во всех регионах Казахстана.
Прирост абонентской базы за квартал составил солидные 759 тысяч абонентов
Общий размер абонентской базы достиг 2.5 млн
Динамика набора абонентов и общего размера базы по кварталам
Число абонентов в тысячах, черная кривая - данные о приросте за квартал (правая шкала), синие столбцы - данные о размере общей базы (левая шкала).
Это, несомненно, хорошие результаты.
Чистые продажи и их динамика год к году.
Здесь заметно резкое снижение темпов роста объемов доходов от продаж (черная линия, правая шкала), на фоне существенного прироста объема доходов.
График соотношения EBITDA и EBITDA margin показался мне не слишком впечатляющим.
Маржа EBITDA (черная линия) почти перестала расти, как и, собственно, EBITDA (столбики, левая шкала). Компании явно нужно искать какой-то новый козырь, похоже, что даже вполне успешная раздача карт населению не приводит к пропорциональному росту доходов. Косвенно об этом свидетельствует и отсутствие в презентации данных по MoU/ARPU. Рискну предположить, что результаты оказались не слишком красивыми и их решили поэтому в презентацию не включать.
Как выглядит гонка за абонентами в масштабе всего рынка Казахстана. По оценкам Tele2 можно констатировать, что Beeline практически выбит из борьбы. Возможно, это позволяет компании держать достойные показатели доходности, но оборачивается потерей доли рынка.
Основная борьба за абонента, как очевидно, идет межде KCell и Tele2. KCell ясно демонстрирует, что видит в Tele2 опасного конкурента своему бизнесу и готов идти на существенные потери доходов, лишь бы максимально мешать выходу Tele2 на рынок Казахстана. Если раздаче SIM-карт и бумажному росту абонентской базы помешать сложно, то по части снижения доходности рынка сотовой связи Казахстана, оба участника гонки, что называется, постарались. Вот только KCell с его огромной долей корпоративных клиентов себе это может позволить, а для Tele2 на этапе выхода на рынок это критично. Впрочем, отступать компании некуда и она вынуждена будет продолжить атаку на рыночные доли конкурентов.
Какие прогнозы делают в Tele2 в отношении рынка Казахстана в целом за 2012 год.
В целом, результаты деятельности Tele2 на рынке Казахстана во втором квартале неплохие. Но нужны еще большие усилия, как по росту проникновения услуги, так и по числу реальных пользователей, и, конечно, нужно, чтобы рос доход от тех, кто уже начал пользоваться услугами компании. В противном случае кейс будет "сходиться" еще очень долго и высокая плата за интерконнект и другие операционные расходы могут неприятно влиять на показатели. Tele2. Смогут ли обеспечить новый импульс менеджеры "Tele2 Казахстан", многие из которых "выросли" в "Билайн" - компании совершенно с другой рыночной стратегией и корпоративной культурой?
Компания напоминает, что во втором квартале 2012 года бренд Tele2 стартовал во всех регионах Казахстана.
Прирост абонентской базы за квартал составил солидные 759 тысяч абонентов
Общий размер абонентской базы достиг 2.5 млн
Динамика набора абонентов и общего размера базы по кварталам
Число абонентов в тысячах, черная кривая - данные о приросте за квартал (правая шкала), синие столбцы - данные о размере общей базы (левая шкала).
Это, несомненно, хорошие результаты.
Чистые продажи и их динамика год к году.
Здесь заметно резкое снижение темпов роста объемов доходов от продаж (черная линия, правая шкала), на фоне существенного прироста объема доходов.
График соотношения EBITDA и EBITDA margin показался мне не слишком впечатляющим.
Маржа EBITDA (черная линия) почти перестала расти, как и, собственно, EBITDA (столбики, левая шкала). Компании явно нужно искать какой-то новый козырь, похоже, что даже вполне успешная раздача карт населению не приводит к пропорциональному росту доходов. Косвенно об этом свидетельствует и отсутствие в презентации данных по MoU/ARPU. Рискну предположить, что результаты оказались не слишком красивыми и их решили поэтому в презентацию не включать.
Как выглядит гонка за абонентами в масштабе всего рынка Казахстана. По оценкам Tele2 можно констатировать, что Beeline практически выбит из борьбы. Возможно, это позволяет компании держать достойные показатели доходности, но оборачивается потерей доли рынка.
Основная борьба за абонента, как очевидно, идет межде KCell и Tele2. KCell ясно демонстрирует, что видит в Tele2 опасного конкурента своему бизнесу и готов идти на существенные потери доходов, лишь бы максимально мешать выходу Tele2 на рынок Казахстана. Если раздаче SIM-карт и бумажному росту абонентской базы помешать сложно, то по части снижения доходности рынка сотовой связи Казахстана, оба участника гонки, что называется, постарались. Вот только KCell с его огромной долей корпоративных клиентов себе это может позволить, а для Tele2 на этапе выхода на рынок это критично. Впрочем, отступать компании некуда и она вынуждена будет продолжить атаку на рыночные доли конкурентов.
Какие прогнозы делают в Tele2 в отношении рынка Казахстана в целом за 2012 год.
- В компании намерены до конца 2012 года набрать до 3 млн абонентов (прогноз скорректирован в сторону увеличения, ранее ожидалось 2.5-2.7 млн)
- В Tele2 готовы к EBITDA по итогам года на уровне между -350 и -400 млн SEK.
- В компании оценивают суммарный объем капиталовложений в 2012 году в 550-600 млн SEK
- Выхода на нулевое значение EBITDA в компании намерены в 2Q2013
- Неизменной остается долгосрочная цель компании - получить долю рынка РК в 30%. Интересно, это по доходам или по размеру абонентской базы. Разница в долях может быть заметной.
В целом, результаты деятельности Tele2 на рынке Казахстана во втором квартале неплохие. Но нужны еще большие усилия, как по росту проникновения услуги, так и по числу реальных пользователей, и, конечно, нужно, чтобы рос доход от тех, кто уже начал пользоваться услугами компании. В противном случае кейс будет "сходиться" еще очень долго и высокая плата за интерконнект и другие операционные расходы могут неприятно влиять на показатели. Tele2. Смогут ли обеспечить новый импульс менеджеры "Tele2 Казахстан", многие из которых "выросли" в "Билайн" - компании совершенно с другой рыночной стратегией и корпоративной культурой?
Комментариев нет:
Отправить комментарий