MNP в России. Зачем? Кто оплатит удовольствие?

Тема сдвинулась с мертвой точки. Я про проект изменений в Закон "О связи" - вот этот: http://rg.ru/2012/05/28/svyaz-site-dok.html 

Операторы ожидаемо "взвыли" - страшные цифры приводит Билайн - десятки миллионов долларов потребуется ему на то, чтобы сообщать данные о желающих покинуть ряды абонентов компании в клиринговый центр. Ну да, наверное, "прикрутить" что-либо постороннее к Amdocs - дело не простое.

"МегаФон" более аккуратно высказывается, типа "Нужно? Как скажете... только кому оно нужно? Нашим абонентам - так практически без надобности".
Лукаво, конечно. Если они так уверены в себе, то им MNP обеспечит поступление новых абонентов, которые сбегут от "плохих" операторов.

Tele2 - молодцы. Называют небольшие цифры потенциальных затрат - $10-15 млн. Понятно, они наиболее заинтересованы в MNP, как участник рынка, пришедший после Б3, для них ввод MNP - это вполне реальная возможность получить сразу немало новых абонентов. Да и в дальнейшем их вытягивать у Б3.

А что MNP обещает дать нам с вами? Это хороший "дамоклов меч" для операторов - им придется более тщательно обслуживать абонентов, больше бороться за качество, задумываться над ценовой политикой, и, не побоюсь этого слова, над инновациями. С бесплатным MNP возможности абонентов "голосовать ногами" вырастут. У операторов есть возможность последствия запуска MNP "сгладить" - для этого достаточно наладить процессы стимулирования абонентской лояльности, "привязать" его тысячами ниточек к себе. Причем, других ниточек, раз цепь "номера" разорвали. Это и конвергентные услуги, и удобные операторские порталы, и ласковое обслуживание, и реальные бонусы "за выслугу лет" с одной сетью. В общем то, чего пока мало. То есть выигрыш от MNP может быть для всех абонентов всех компаний, а не только для тех активных, которые начнут перебегать из одной компании в другую.

И еще о затратах. Глядя на данные о прибыльности операторов, а также на размер их доходов, мне непонятно, о каких "компенсациях" может идти речь? Бизнес Б3 более, чем доходный. Регулятор решил ввести полезное дело для абонентов, операторы должны на это потратиться. В убыток не уйдут.

Единственно, что было бы, на мой взгляд, справедливым, так это - прикрыть "лавочку" под названием "универсальная услуга". Отменить сей оброк, или хотя бы из этих денег профинансировать создание клиринговой компании. В дальнейшем оплачивать ее деятельность. Пользы для граждан будет не меньше, чем от "универсальной услуги", уверен. 

6 комментариев:

Stinger комментирует...

Лично я жду этого события. Но тут есть интересный вопрос, в частности о коротких, городских номерах. Понятно, что федеральные сохранятся, а вот городские? А вообще, думаю, что по MNP будет тянучка, если не придёт приказ свыше.

abloud комментирует...

В том и дело, что приказ, похоже, пришел. И теперь нужно что-то сделать. Замотать уже не удастся. Но какие-то "косяки" в реализации ожидаемы. В частности, я тоже не знаю, что будет с "привязкой" к городским номерам. Я, правда, не представляю, пользуются ли ими, в чем смысл, если звонишь не на номер, а абоненту. Выбирая строчку с его именем в телефонной книге телефона.

Stinger комментирует...

Алексей, часто нужно дать кому-то номер и человеку проще запомнить шесть (в моём случае) цифр, чем десять. Тем более, когда эти цифры легко запоминаются. У меня в визитке написан короткий номер. Это очень удобно иногда, да, хотя бы обеспечивает более быстрый набор (если не занесён в телефонную книгу контактов). Но это частности, в основном. Но есть и различные базы данных клиентов (на какой-либо работе), которые записаны не в телефоне, а в обычной экселевской таблице, например.

abloud комментирует...

А я давно привык забивать в телефон 11 знаков номера. И, напротив, если встречается "короткий" номер, то начинаются проблемы - что к нему следует добавить, если звонишь из Москвы.

Мир все более интегрирован и имеет смысл придерживаться единой системы. Кроме того, в обозримой перспективе судьба номеров, записываемых цифрами, вообще представляется мне "под вопросом". Не исключаю, что привычные "телефонные" номера заменят иные идентификаторы, например, в Facebook. И достаточно будет иконку соответствующую кликнуть на экране телефона или назвать имя человека и телефон обеспечит вызов по сети интернет. "Короткие" номера - это прошлое, уверен.

Stinger комментирует...

У нас в городе нет элементарных валидаторов у кондукторов. До будущего нам ещё дальше и дальше на много, чем Москве. Молчу о LTE, NFC и остальном.. Мы в прошлом ещё поживём какое-то время ))

abloud комментирует...

Что поделать, вот так у нас страна "устроена". Плата за централизацию управления - нищета регионов. Это одна из множества причин. Но это уже не про MNP.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate