Билайн объявил итоги 2014 года. Презентация компании и мои комментарии. Часть 2

Начало здесь: http://abloud.blogspot.com/2015/02/2014-1.html (часть 1). Поехали далее

7 ноу-хау из сферы продаж и обслуживания от Сергея Румянцева
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Сергей Румянцев также сравнительно недавно присоединился к команде Билайн и за результаты 2014 года отвечает в небольшой степени. Посмотрим, что он представил.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Доля монобренда и франшизы в продажах выросла за счет отказа от части дорогих (низкомаржинальных) каналов. А как при этом изменились объемы продаж? Доходность операторской розницы всегда под вопросом, это вечный "чемодан без ручки", который неудобен и портит показатели, но бросать его совершенно невозможно, поскольку требуются объемы продаж, иначе как же удержать долю рынка? Соответственно, нужна тонкая настройка, чтобы и расходы на розницу по-возможности снизить и долю рынка удержать.
Понятно, что при таком подходе доля монобренда и франшизы в доходах от новых абонентов не могла не вырасти - по данным компании до 44%.
Еще более ценно, что EBITDA монобренда выросла вдвое, если я правильно понял фразу на слайде.
Идет активное развитие канала Consumer Electronics: МВидео, Эльдорадо, Юлмарт, Re:Store и Медиамаркт - это хороший альтернативный канал для продвижения.
111 салонов НОУ-ХАУ для страны немного, но если в Билайн сочли эксперимент

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: речь прежде всего о росте доли пакетов в продажах - до 24%. Это хорошо.
Снижение доли в продажах тарифов для мигрантов? Вероятно, с этим столкнулись все операторы в связи с тем, что сократилось число мигрантов.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Билайн отмечает рост продаж девайсов в 2.5 раза в 2014 году. Мне было бы интересно знать объемы продаж, поскольку несмотря на ряд очевидных успехов, в целом есть сомнения, что объемы продаж телефонов в рознице Билайн достаточно высоки.
Доля смартфонов в базе оператора выросла до 33%. Рост - это хорошо. Но, скажем, у Tele2, сети, которая только-только начала строить сети 3G, этот показатель составляет по итогам 2014 года 30%. Поэтому от Билайн хочется ожидать более высоких показателей.
Трехкратный рост продаж смартфонов с LTE мне ничего не говорит. Известно свойство процентов быстро изменяться, когда абсолютное значение величины не велико.
Доля смартфонов с LTE в продажах - 18% (это наверняка в штучном выражении). Чуть меньше среднерыночного показателя. Есть куда расти.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Цены действительно были выбраны привлекательными, что и обеспечило высокие уровни продаж отдельным изделиям.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: В ноябре 2014 года Билайн обновил интернет-магазин. Пока что изменения коснулись Московского региона. Только в 2015 году планируется региональная экспансия. Здесь, к сожалению, Билайн отстает от конкурентов, которые распробовали этот канал раньше и сообщают о его высокой эффективности. Нужно нагонять.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Безусловно, компания Билайн в 2014 году существенно улучшила свои "интерфейсы" для работы с абонентами. Обновленное мобильное приложение - это одно из таких улучшений.
Итоги весьма наглядные - более 6.5 млн скачиваний и хорошая оценка во всех магазинах приложений. В компании говорят о снижении числа звонков в Центр поддержки клиентов от пользователей приложения на 24%. Общее число звокнов в ЦПК снизилось на 9%. Много ли это, учитывая, что компания достигла существенного улучшения в борьбе со спамом и улучшила интерфейсы самообслужэивания?
Улучшен и ЛК. Им теперь пользуется 16 млн клиентов Билайн. Примерно половина пользователей подключает услуги в ЛК. Это хороший результат. Интересно будет наблюдать за его динамикой.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Как известно, Андрей Патока в конце 2014 года ушел на повышение в СНГ, а дела принял Мартин Шкопа в должности исполнительного вице-президента по развитию инфраструктуры.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: В 2014 году Билайн безусловно добился хороших результатов в области LTE. Особо стоит отметить заключенный с МТС альянс в области RAN Sharing. Де-юре он начал действовать в конце года, но на деле компании достигли договоренности и начали совместную деятельность намного ранее. Этот контракт позволил Билайн ускорить выходы в регионы без существенных инвестиций.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
За 2014 год построено более 6000 BS LTE - что же, для начала это неплохо, но для того, чтобы добиться паритета с конкурентами Б3 требуется ускориться еще более. Будет ли это сделано в 2015 году?
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: основания для подобного заявления, вероятно, связаны с активным использованием диапазона b20 (800 МГц), в котором проще добиваться лучшего indoor покрытия. Вместе с тем, говоря о "лучшести", стоило бы описать критерии - о каких показателях лучшести идет речь и можно ли выразить их в цифровом виде, чтобы затем сравнить с данными конкурентов, которые также весьма активно развивали LTE сети в Москве.
Существенным является показатель "доля LTE в общем объеме передачи мобильных данных", в Москве у Билайн этот показатель составляет 25,4%. Это неплохой результат, но для сравнения, МегаФон заявлял о достижении показателя в 37% по России по итогам 9М2014. В США у Verizon Wireless этот показатель достигает 79%, так что здесь также есть куда стремиться в 2015 году.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Число баз 3G (30753) превысило число баз 2G (29961). Обратим внимание, что 2G учитывается по сайтам, а 3G по NodeB.
Не сказал бы, что это какое-то большое число баз, но показатели действительно выравниваются по отношению к конкурентам. За 2H2014 Билайн построил 1740 BS. У МТС, например, на конец сентября 2014 году число базовых станций 3G по данным компании составляло 34 800.
Другое дело, что в целом в России число базовых станций на "душу населения" не назовешь очень большим. Надеюсь, в 2015 году ситуация будет улучшаться, несмотря на снижение курса рубля (рост цен на базовые станции зарубежного производства).
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
Такие показатели находятся на уровне лучших зарубежных сетей.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: такой уровень средних скоростей говорит о малом проникновении пользователей LTE в абонбазу, можно быть уверенными, что в 2015 году средние скорости существенно вырастут, вероятно в разы.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Без абсолютных цифр трудно говорить об устойчивости работы сети. Аварии в 2014 году, к сожалению, случались. Снижение само по себе - дело хорошее. Нужно продолжать борьбу за качество работы сети.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: HD Voice - хорошая штука, ее поддержку запустили уже более, чем 100 операторов в мире. Понемногу растет проникновение телефонных аппаратов с поддержкой HD Voice. Пользователи отмечают, что качество голосовой услуги в режиме HD Voice очень высоко.
Билайн напоминает о запуске в 2014 году первой коммерческой сети LTE-A. Мне припоминается, что первый запуск LTE-A CA_7-7 в Москве был в феврале 2014 года у компании МегаФон, пусть и на ограниченной территории. Билайн запустил LTE-A CA_7-20 на всей территории, но это было уже в июле. Так или иначе, но агрегация частот действительно используется и теоретически должна обеспечивать более высокие средние скорости тем, у котого девайс умеет в таком режиме работать. На сегодня это большинство продающихся в России устройств с поддержкой LTE-A Cat.6. Их проникновение на сегодня менее 1% абонентской базы, так что этот функционал пока что скорее показывает инновационность компании, нежели дает какую-то практическую выгоду.
Smooth DBRA. Внедрение этой фичи должно сказываться на пользовательском опыте абонентов Билайн, просматривающих мобильное видео. Не знаю, замечают ли они разницу по-сравнению с тем, как обстоит дело с этими показами у конкурентов. В любом случае функционал не бесполезный.
Тесты VoLTE HD Video, которые состоялись в 2014 году - это тоже небесполезно. Возможно, что в 2015 году VoLTE будет запущено уже в коммерческую эксплуатацию, не исключено, что и с поддержкой HD Video.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Ситуация с арендной платой сейчас неприемлемая, компаниям жизненно важно ставки снижать, иначе никаких малых сот и никакого 5G не будет. Билайн предпринял определенные инициативы. Цифр в отчете за 2014 год не вижу, но меры предприняты и они должны будут дать результат.
Экономия электроэнергии для российского рынка до последнего времени не была таким уж важным фактором, но с каждым годом ее значимость растет. Здесь основную роль играют вендоры, которые постоянно снижают энергопотребление элементов инфраструктуры. Но это, разумеется, касается и конкурентов.
Повышение эффективности проектов строительства и аренды транспортных каналов. Важная тематика, которой постоянно следует уделять время при развитии сети. Понятно, что в Билайн этим занимаются, но хотелось бы видеть цифры и их динамику, иначе заявления компании будут выглядеть недоказанными.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: NPS, показатели которого в 2013 году были весьма скромными, по данным Билайн выросли до уровня, когда компания может говорить, например, о лидерстве по NPS в отношении мобильного интернета. Здесь сказались несколько факторов - снижение цены на данную услугу от Билайн, рост реального качества обслуживания, прежде всего, за счет развития инфраструктуры при небольшой пользовательской базе. Так или иначе, но компания заявляет о лидерстве, что нельзя не отметить. 2-е место в Москве - тоже очень хороший результат.
Показатель NPS в последнее время подвергают критике в связи с тем, что он возможно, не дает положительной корреляции с доходами компании и ее капитализацией. Тем не менее, позитивные изменения данного показателя в случае с Билайн позволяют говорить, что "клиентцентристские" меры компании наряду с развитием инфраструктуры, не проходят незамеченными пользовательской аудиторией. Возможно, это еще конвертируется для компании в рост выручки.

++
++
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения