МТС отчиталась по итогам 1q2024 - на позитиве. Часть 1

 Пришли результаты МТС. Если одной строкой, то вот они - в табличке. 


А если интересны детали, то давайте вместе посмотрим презентацию итогов, любезно предоставленную компанией МТС. 

Соблюдаем формальности:



Компания сочла необходимым выделить 4 числа.

+17,4% рост выручки ГК год к году. Рост двузначный, уверенный, почти такой же значительный как в 4q2023 (+18,0%). Уже очень неплохо. 

OIBDA за 1q2024 выросла даже больше, чем в 4q2023, +4.8% против +3.9%, соответственно. 

Очень важный показатель - отношение чистого долга к скорректированной OIBDA. Наблюдаем отсутствие изменений. То есть на фоне роста выручки можно ожидать и роста заимствований. 1.9x - обычный, приемлемый для телекома показатель. 

35 руб. - так компания напоминает о том, что стабильно год от года выплачивает дивиденды. И 2024 год не будет исключением, собрание в прошлом месяце утвердило выплату дивов за 2023-й год. 



На этом слайде можно видеть, как достаточно заметно, особенно в терминах год к году, подросла выручка от услуг связи - прекрасный результат. Если бы не ФАС, цифры были бы другими, но МТС приходится работать в непростых условиях.  

МТС показывает рост абонбазы. Можно сказать, что скромный, если говорить о +0,2 млн квартал к кварталу, а можно сказать, что и вполне ощутимый, если посмотреть на +0,5 млн год к году. 

Учитывая особенности российского рынка, необходимости вычеркнуть часть симок из-за действий РКН, это удивительный результат, безусловное достижение. 

Как видим, солидные двузначные цифры показывает, прежде всего, рынок B2B. Причины понятные, хотя бы здесь у операторов есть возможности для маркетинга и других маневров. Кроме того, у МТС есть что предложить корпоративным клиентам - от основных услуг связи до IoT и интеллектуальных систем связи.



МТС претендует на место лидера рынка по доле абонентов с конвергентом с долей 36%. Важно не столько лидерство как таковое, а то, что у МТС много абонентов конвергентных тарифов, а такие абоненты как показала практика, в разы лояльнее обычных. В частности, как видим, их отток в 3.5 раза ниже. Меньше отток, меньше расходы оператора на привлечение / удержание. Профит.

МТС активно развивает экосистему бизнес-коммуникаций МТС Линк. Это мы знаем, компания часто напоминает о ней. Но цифр на слайде не приводит. 

То же касается и МТС Exolve. Жаль.



Неожиданно видеть, что число экосистемных клиентов МТС сократилось на 0,4 млн с 4q2023. Судя по всему, это как-то связано с объединением программы лояльности МТС Cashback и спецпрограммы для клиентов МТС Premium (в ее рамках оператор предлагает набор подписок, дополнительные услуги, кешбэк, бонусы и т.п.).  

В целом цифры позитивные, есть рост числа экосистемных клиентов год к году, пусть и на скромные 5,6%, а также на 20% выросла экосистемная выручка год к году. 

Выделен существенный рост числа клиентов, использующих 4 и более продукта экосистемы - 26% гг. 

В общем, за числом экосистемных клиентов стоит понаблюдать. Думаю, что в 2q2024 оно вернется к росту. 

МТС, судя по цифрам справа, успешно продает свой Premium. Удивительный рост числа участников на +47% гг, на этом фоне уже не так удивительно наблюдать +46% год к году по части доходов.



На этой картинке представлены сплошь позитивные и гигантские цифры роста год к году (для МТС Travel квартал-к-кварталу). 

Но без абсолютных цифр выручки не ясно, не идет ли речь о росте с низкой базы. Скажем, прекрасна цифра +70%, но есть вопрос - а сколько всего тех, кто пользуется гейминговой службой Fog Play ежедневно или хотя бы еженедельно?

Или много ли тех, кто пользуется Лончером?

Впрочем, весьма неплохо смотрится рост пользователей Защитника на условиях подписки.

Добавлю сюда еще из пресс-релиза: рост общего количества абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) составил 13,7% гг до 13,2 млн абонентов на конец 1q2024.



"Билетно-концертный" сервис МТС Live показывает рост GMV (Gross Merchandise Volume) - это общий объем продаж товаров или услуг, в данном случае, видимо, билетов  на 70% год к году по итогам 1q2024. Сколько уж там осталось на долю МТС после расчетов с партнерами, не ясно, но в целом направление активное, растущее, думаю, что в МТС довольны, вот и начали с него слайд. 

В 2 раза выросло среднемесячное число слушателей МТС Музыки. Интересно, замечают ли в Яндекс.Музыке отток клиентов? Или пока что идет дележ тех, кто остался без привычных зарубежных стримингов музыки. 

Онлайн кинотеатр KION - вновь можно наблюдать двузначный рост числа пользователей, год к году, на 28%. Этот результат должен, наверное, порадовать компанию, если все эти клиенты исправно платят за доступ к видеоконтенту. 

МТС Строки - солидный рост числа пользователей с подпиской год к году на внушительные 65%. Низкая база - да, но солидный рост - факт. 

Выпущено 2000+ треков с артистами МТС Лейбл. Ничего в этом не понимаю, много это или мало. Скорее много, чем мало. Было бы любопытно посмотреть на абсолютную выручки и на то, сколько остается для МТС после расчетов с артистами.

Все эти сервисы с февраля 2024 консолидированы в МТС Медиа.



Итоги KION можно изучить чуть пристальнее. 

Предыдущая оценка числа пользователей - 10,5 млн по итогам 2023 года. Теперь 13,2 млн. То есть подключения бодро продолжают превышать отток. 

Портфель ориджиналсов продолжает расти. В 4q2023 прибавилось 11, в 1q2024 - 8. Замедление? Или так, сезонный эффект. Судя по 150+ оригинальных фильмов  в разработке/производстве, никто ничего останавливать и сокращать не планирует. 

С сериалами соблюдается четкий график - каждый месяц открывает новый сериал. 

Наполнение платформы контентом дает плоды - выросло количество часов просмотра на пользователя, на солидные 33% год к году.


Заниматься Adtech в условиях ухода западных компаний - одно удовольствие. 

Adtech - одно из трех основных направлений, которые дают дополнительные доходы операторам Б3 (наряду с облаками и кибербезом).

Реклама сейчас очень востребована бизнесом. И поскольку операторы готовы предоставлять хороший, высокотехнологичный инвентарь, их услуги пользуются спросом.

Что подтверждает и стабильный рост выручки, и рост количества уникальных контрактов в 3 раза. Как и рост числа клиентов, даже если далеко не все из них крупные, рост их числа не может не радовать менеджмент МТС - это залог успехов в ближайшем будущем. 

Даже с учетом роста объема клиентской базы можно отметить значительный рост количества рекламных кампаний - на 168% год к году. 

В общем, выглядят итоги Adtech  неплохо - 11,168 млн руб за квартал это меньше, чем в 4q2024, но больше, чем в любом из первых трех кварталов 2023 года.

(конец первой части) 

--


Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate