ВымпелКом возвращает в компанию инженеров

Сравнительно недавно, в марте 2017 года ВымпелКом презентовал выбор Nokia и Huawei в качестве подрядчиков, которые обеспечат переход к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети. В рамках заключенных договоров, зарубежные вендоры возьмут на себя полный цикл управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями ВымпелКом. Соответствующее решение презентовал тогдашний гендиректор компании Шелль Мартин Йонсен, ссылаясь на международный опыт и директор по трансформации Дмитрий Ильин. 

Сегодня стало известно, что стратегия ВымпелКом кардинально меняется, компания  отказывается от профессиональных услуг Huawei и Nokia по проектированию, строительству и мониторингу работы своих сетей. Об этом сегодня сообщают Ведомости. Huawei продолжит оказывать некоторые услуги оператору, но зоны ответственности будут перераспределены. 

Что останется за вендорами? Техподдержка сетевого оборудования. Кроме того, их будут при необходимости привлекать к ремонтно-восстановительным работам. 

Откуда взять столько квалифицированных кадров, которые теперь вновь понадобятся компании? Все просто, они вернутся в ВымпелКом из российских офисов Huawei и Nokia. Речь идет примерно о 1600 специалистов, многие из которых ранее были переданы вендорам из Билайна. 

В итоге, как ожидается, число собственных инженерных специалистов у ВымпелКом удвоится относительно того, что было до того, как компания решилась перейти на аутсорс. 

По дорожке использования профессиональных услуг и light assets действительно пошли некоторые операторы в мире, но в России, с ее сравнительно высоким инженерным уровнем кадров, было ли это разумно? Так или нет, но мы могли наблюдать, что не только ВымпелКом, но и другие операторы последовательно избавлялись от целых направлений, переходя на профуслуги вендоров. Это обещало операторам контроль над расходами и возможность сосредоточиться на core бизнесе - разработке и продаже услуг, обслуживании клиентов. На деле, как обычно, все оказалось не совсем так, как задумывалось. 

Возвращение к in-house инженерно-техническому блоку представляется мне в сложившихся условиях правильным ходом, как для Вымпелкома, так и для других российских компаний, которые еще пользуются профессиональными услугами. Вдобавок, возвращая себе специалистов, которые прошли школу работы в глобальной компании, Вымпелком получит и новый уровень технологической культуры своего техблока. Что-что, а качество образования инженеров в вендорских компаниях всегда было на высоте. 

Так что теперь, после неизбежного "переходного периода", который, надеюсь, не затянется, у Вымпелком расширятся возможности по гибкому реагированию на вызовы рынка в технологическом плане. Постепенно, через год-полтора это начнут замечать и клиенты. 

Кроме возможной не полной удовлетворенности результатами трансформации, у решения компании ВымпелКом сменить стратегию может быть и другое основание. Те, кто следит за развитием ситуации в стране в целом и в телекоме в частности, не могут не понимать - государство будет давить на все рычаги и педали, чтобы вынудить российских операторов перейти к использованию российского оборудования, если оно все же появится. Возможно "с налета" это и не выйдет, но постепенно это все же станет неизбежным, если только в ближайшие годы не сменится руководство и политический курс страны. В существующих условиях аутсорсинг функциональностей техблока иностранным компаниям, с каждым годом становится все менее уместным. 

--

пресс-релиз

Билайн меняет операционную модель развития сети для реализации задач новой клиентоцентричной стратегии
 
24 ноября 2020 года, Москва - ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) объявляет об изменении операционной модели развития сети. Билайн отказался от аутсорсинга технических функций аренды, планирования, строительства сети, а также эксплуатации ключевых компонентов инфраструктуры: функций мониторинга сети, техобслуживания и поддержки работы коммутаторов связи и сервисных платформ. Ранее аутсорсингом этих функций занимались компании Huawei и Nokia.

Объединение технических функций в структуре Билайн поможет реализовать масштабные проекты развития сети, увеличить качество работы и надежность инфраструктуры и улучшить клиентский опыт, что соответствует ключевым направлениям новой клиентоцентричной стратегии компании. Благодаря концентрации технической экспертизы внутри компании, Билайн ускорит развитие сети в соответствии с растущими потребностями клиентов.
 
Вместе с этим, Билайн оптимизирует модель сотрудничества с компаниями Huawei и Nokia, которую сотовый оператор реализует с каждым из вендоров с 2017 года. В новой модели сотрудничества вендоры сфокусируются на техническом обслуживании оборудования и поддержке его беспрерывной работы.
 
Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике Билайн

«Сотрудничество с Huawei и Nokia позволило сократить финансовые затраты и повысить  эффективность планирования, эксплуатации и строительства сети. Сейчас для Билайн важно увеличить скорость реакции на запросы клиентов. За 2018 и 2019 годы мы удвоили сеть 4G, в 3 квартале 2020 года количество базовых станций 4G увеличилось еще на 20%. Скорости мобильного интернета в крупных городах выросли на 20-40%. Объединив ключевые технические функции под одним управлением, мы дополнительно увеличим эффективность работы техблока, что поможет реализовать еще более амбициозные технические проекты».
 
Из Nokia и Huawei в Билайн перейдут сотрудники, обеспечивающие работу технических функций. Основная часть сотрудников новой структуры будет работать в филиалах компании, что ускорит оптимизацию и развитие сети с учетом запросов клиентов конкретных населенных пунктов. Другая часть сотрудников будет переведена в штаб-квартиру. 
 
Процессы трансформации будут проходить постепенно в течение полугода. Билайн уже начал переводить сотрудников из Huawei, в ближайшем будущем компания планирует начать перевод сотрудников из Nokia. Это обеспечит плавный переход функционала и сохранит качество услуг.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate