Samsung это далеко не только смартфоны или телевизоры. Группа активно занимается, в частности, судостроением. Тема автоматизации судовождения также не осталась без внимания. Работы в этом направлении идут уже не первый год, на днях компания успешно продемонстрировала достигнутые успехи.
Samsung Heavy Industries дистанционно мониторила автономную работу буксира Samsung T-8, который двигался в зоне Коджа (Geoje) под управлением бортовой системы автономной морской навигации. Мониторинг проводился из берегового центра управления (Центра морских исследований Тэджона), буксир находился на расстоянии в 241 км. Были проверены как режим движения под управлением автопилота, так и дистанционное управление оператором, находящимся на берегу. Также оценивалась работа автономной бортовой системы предотвращения столкновений.
Буксир длиной 38 м и валовой вместимости 300 тонн благополучно совершил рейс протяженностью 9 км без вмешательства людей. Все это время система автономной морской навигации удерживала буксир на заданном маршруте, выявляя потенциальные опасности и корректируя маршрут с тем, чтобы избежать опасных сближений с другими движущимися или неподвижными объектами.
ПО Samsung Autonomous Ship получает и сопоставляет в реальном времени потоки данных, поступающие от навигационного и коммуникационного оборудования, включая камеры, радар, автоматическую систему идентификации (AIS), а также системы спутниковой геолокации. Информация используется для распознавания ближайших препятствий, неподвижных и мобильных и автоматического управления двигателями и рулевой системой буксира.
Связь с буксиром поддерживалась через сети LTE/5G. Оператор дистанционно наблюдал за маневрами судна, получая также круговую панораму с установленных на буксире видеокамер - имитировался вид, открывающийся с мостика судна. Изображения с камер буксира объединялись с данными AIS с помощью технологии дополненной реальности, чтобы обеспечить оператора информацией о трассе, сформированной автопилотом и объектах, представляющих потенциальную угрозу столкновений.
При необходимости оператор имел возможность прямого вмешательства в управление вплоть до перехвата управления.
По заявлению Samsung, испытания показали способность автономной системы морской навигации избегать потенциальные опасности столкновений с другими судами и объектами, находящимися в радиусе 1 км от буксира. Система применяет ИИ для оптимизации маршрута и достижения максимальной безопасности.
В ближайшие годы Samsung не планирует переходить к полной автономизации судов. Пока что планируется использовать автопилоты в комбинации с работой команды мостика, что должно существенно снизить нагрузку на моряков и помочь дополнительно обучить ИИ автопилота. Массовое развертывание автопилотов на судах компании планируется начать в 2022 году.
Мир стремительно движется к автономизации морской навигации. Аналогичные испытания в последние 4 года проведены в Сингапуре, Дании, Турции (!) и Нидерландах. Исследования в области автопилотов для судов идут в значительно большем числе стран, включая США, Китай и Россию. Результаты ряда успешных испытаний будут представлены, в частности, на виртуальной конференции Riviera Smart Tug Operations, Asia.
Источник: rivieramm.com
telegram @searobotics ; facebook - подключайтесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий