Мы часто слышим о запусках сетей 5G, но гораздо меньше встречается информации о вариантах практического применения данной технологии. Но такие кейсы есть, в том числе и сравнительно масштабные.
Не стану напоминать, что одно из основных применений 5G на сегодня - это использование этой технологии для работы с бизнес клиентами, которые получают возможность, например, подключение по 5G станков, грузовых роботизированных тележек и камер видеонаблюдения на производствах. Но мы рассмотрим другой кейс - применение 5G на общественном транспорте в Китае.
Гуанчжоу, это административный центр провинции Гуандун на юге Китая. Здесь живет около 15 млн человек, примерно как в Москве. В отличие от Москвы, здесь есть покрытие 5G. В частности, здесь развернуто порядка 50 базовых станций 5G вдоль путей следования автобусов системы скоростного автобусного транспорта.
Маршрут длиной 17,4 км, на котором работают 22 электробуса, в пилотном режиме оснастили поддержкой 5G. Это позволило внедрить технологии мониторинга пассажиропотока, интеллектуальные устройства диспетчеризации, вспомогательное оборудование для обеспечения безопасности вождения.
Выпущено также мобильное приложение для пассажиров, позволяющее получать данные о предполагаемом времени прибытия автобуса на остановки по всему маршруту следования.
Утверждается, что внедрение системы повышает эффективность диспетчеризации автобусов, а также, примерно на 10%, пропускную способность транспорта за счет получения данных о пассажиропотоке и дорожных условиях в режиме реального времени.
Проект запущен в мае 2020 года.
К сожалению, не нашел видео по этому кейсу, кроме прошлогодних, 2019 года, когда еще только начинались тестовые заезды. Самоуправляемых электробусов на тот момент было всего 4, а длина кольцевого маршрута с тремя остановками составляла около 1,5 км.
Каждый "умный" автобус с 5G-подключенностью оснащен четырьмя лидарами и 8-цифровыми камерами, что обеспечивает бортовому AI обзор на 360 градусов. Скорость движения - невысокая, в видео можно заметить, что автобус движется со скоростью 17 км/ч. Понятно, что речь шла о тестировании в условиях реального города, поэтому искусственное ограничение скорости выглядело разумной мерой. В дальнейшем можно ожидать, что скорости передвижения роботизированного общественного транспорта, будут расти.
Видео:
---
Комментариев нет:
Отправить комментарий