Grand Sky Business and Aviation Park и Harris Corp. объединили усилия для создания первого в истории США и самого большого воздушного пространства для использования его для полетов беспилотных воздушных судов (БВС) в режиме "за пределами прямой видимости" (BVLOS) и проведения исследования систем UAS Traffic Management (UTM - управления трафиком беспилотных воздушных судов).
Протянувшийся на 160 км этот "супер коридор" BVLOS, это не просто сегмент воздушного пространства, выделенный под полеты БЛА. Выделенное пространство обеспечено различными, в том числе резервированными системами наблюдения. Системы наблюдения делают возможным самые разнообразные современные применения беспилотных летающих аппаратов: в точном земледелии, для поддержки добычи нефти и газа, контроля различной инфраструктуры, в целях общественной безопасности, системах доставки грузов и т.п.
FAA выдала свое благословение на работу коридора BVLOS в Северной Дакоте.
Система наблюдения объединяет потоки данных от сети различных датчиков и диспетчерских башен. Два радиолокатора дальнего действия, расположенные на авиабазе ВВС Grand Forks и в Хилсборо, Северная Дакота, обеспечивают обнаружение самолетов в режиме "без кооперации". Радары FAA и сеть транспондеров ADS-B (АЗН-В) в регионе, а также сенсоры ADS-B компании Harris добавляют "слои видимости" для воздушных судов в режиме "с кооперацией".
Дисплеи авиационного класса помогают пилотам и другим наблюдателям отслеживать обстановку в воздушном пространстве над коридором, выделенным для БВС и надежно удерживать БЛА от приближения к пилотируемым судам. Сочетание передового опыта в области управления безопасностью полетов, проверенных технологий, а также опыт, приобретенный в ходе получения лицензий на BVLOS, позволит пользователям воздушного пространства повысить коммерциализацию технологий БАС (беспилотных авиационных систем), выполняя регулярные и эффективные полеты.
Операторы БАС могут сотрудничать с Grand Sky и Harris в разработке, тестировании и усовершенствовании различных сложных концепций организации работы BVLOS, удовлетворяющих требованиям FAA при переходе к крупномасштабному использованию. В супер-коридоре созданы условия для эксплуатации всех типов и размеров беспилотных летательных аппаратов, включая различные классы воздушного пространства и различные задачи - от оборонных до коммерческих и общегражданских.
Как ожидают создатели супер коридора, продолжение работы в данном направлении создает основу для создания все более крупных и эффективных "коридоров контроля", которые постепенно позволят создать сетку магистралей БАС по всему штату Северная Дакота и за его пределами. По материалам dronebelow.com.
Комментарий автора:
Создание "супер коридора" для BVLOS полетов БЛА в Северной Дакоте это хороший пример того, как в США идет самоорганизация различных организаций с целью движения вперед по части практического и при этом безопасного использования БЛА.
Конкретно в этом примере мы видим, что пока что "побеждает" идея внешнего наблюдения за ситуацией в воздушном коридоре, выделенном для БЛА. Такой подход безусловно имеет право на жизнь, но он основан на использовании развитой наземной инфраструктуры, развертывание и обслуживание которой там, где ее сейчас нет, является дорогостоящим делом. Это путь затратный и консервативный, выросший из предыстории эксплуатации немногочисленного пилотируемого воздушного флота.
Более перспективным выглядит путь создания динамических самоорганизующихся p2p "воздушных сетей", узлами которой могут быть летательные аппараты. Распределенные вычислительные ресурсы такой сети могли бы отвечать за предотвращение любых коллизий, связанных с опасными пересечениями курсов воздушных судов. Этот путь минимизирует необходимость использования малоэффективных наземных радиолокаторов, в целом почти не требует наземной инфраструктуры обеспечения полетов для эксплуатации БАС. Его минусы - рост требований к оснащению БЛА (надежные системы геопозиционирования, бортовые транспондеры, вычислительные мощности).
Интересно, что в России, где пока не созданы "супер коридоры" и полеты БЛА в режиме отсутствия прямой видимости остаются по-сути вне закона, размышляют над обеими концепциями развития. К сожалению, есть ощущение, что на первом этапе победит идея создания дорогой и малополезной наземной инфраструктуры. И если для США эта затея вполне "по-карману", то для нашей страны она может удорожить массовое использование воздушной среды для БЛА до запретительных уровней, ведь рано или поздно расходы на содержание наблюдательной инфраструктуры наверняка переложат на пользователей воздушного пространства.
Также по теме: Системы контроля и диспетчеризации трафика беспилотников
----
За новостями летающих беспилотников удобно следить в телеграм-канале proUAV
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий