Минкомсвязи собрало статистику, согласно которой жители России все меньше разговаривают с использованием традиционной мобильной связи. Об этом сегодня рассказывают Известия. Например, за год суммарное время, которое потратили на разговоры жители столицы, сократилось на 6.5%. А если взять цифры по всей России, то трафик сократился на 2,8%, традиционная инерция регионов относительно столицы налицо.
И все же, сравните:
Такие изменения легко объяснимы двумя факторами: во-первых, все больше людей во многих ситуациях предпочитают переписываться в мессенджерах вместо того, чтобы звонить голосом, во-вторых, если уж и звонят, то предпочитают это делать опять-таки через мессенджеры.
Есть, впрочем, и такие, которые рассылают с помощью мессенджера звуковые сообщения, несмотря на вполне очевидное неудобство этого способа для "собеседников". К счастью, доля таких пользователей невелика.
По-слухам, операторы пытаются бороться с перетоком голосового трафика в OTT-сервисы, намеренно ухудшая отдельные показатели каналов, выделяемых под соответствующие OTT. Например, если "поиграть" с таким показателем, как джиттер (разница во времени задержках при передачи пакетов данных), то при достижении этим показателем 30 мс и выше, это может существенно ухудшать качество передачи речи. В таких ситуациях, начав звонок в WhatsApp, например, пользователи зачастую перезванивают уже с помощью традиционной мобильной связи, что и требуется оператору. Между тем зачастую того же качества можно было бы достичь, попробовав связаться через другой мессенджер, особенно если воспользоваться каким-либо из тех, что массово в России не используются, например, Facebook Messenger.
Операторы вряд ли могут позволить себе "шалить" сильно, т.к. в этом случае резонно будет ожидать вмешательства ФАС. Да и мессенджеры, судя по всему, готовы договариваться с операторами, выплачивая им некоторые "отступные" за то, чтобы с каналами все было нормально. Поэтому голосовая связь через мессенджеры наверняка с нами останется.
Впрочем, возможно слухи не отражают реальной ситуации. Ведь зачастую голосовая связь через WhatsApp, Hangout, Telegram и другие мессенджеры оказывается вполне качественной. Не удивительно, что пользователи постепенно начинают воспринимать мессенджеры как основной способ связи. По данным прошлогоднего опроса Ernst & Young порядка 39% пользователей в России звонят через мессенджеры чаще или не реже, чем с помощью традиционной связи. Этот процент будет расти и далее.
Есть конечно и "традиционалисты", предпочитающие новым способам связи голос через сеть мобильного оператора. Об этом свидетельствуют пакетные тарифы, где до трети абонентов меняют излишки трафика данных на минуты. Но со временем они окажутся своего рода "маргиналами".
По данным Mediascope на апрель 2019 года в России популярность мессенджеров распределялась таким образом:
Странные результаты, мне в них трудно поверить. Неужели так мало голосовых пользователей у Google Hangout и Facebook Messenger, что они даже не попали "на радары"?
В любом случае тренд на уход от голосовой связи вполне выражен. Сейчас звонок голосом - это или очевидный спам, холодные обзвоны колл-центров, или что-то, что воспринимается, как потенциально экстренное.
Правило хорошего тона на сегодня - не звонить друг другу в абсолютном большинстве случаев, когда хочется пообщаться. Это правило распространяется не только на личное общение, но и на бизнес.
Операторам конечно неприятно видеть, как теряются часть их доходов. Но они понимают, что это процесс объективный. Пока что часть выпадающих доходов от голоса компенсируется ростом потребления трафика передачи данных. Следует понимать, что и мобильная передача данных со временем будет все более ассоциироваться с базовой услугой, которую пользователи станут воспринимать, как нечто само собой разумеющееся и бесплатное.
Уже сейчас сети Wi-Fi с бесплатным доступом оказывают негативное влияние на доходы операторов. В частности, сильно пострадали доходы от международного роуминга. Все больше людей предпочитают звонить из отеля через бесплатный Wi-Fi, нежели с использованием роуминга мобильной связи. А уж если технологии мобильных устройств дойдут до p2p-связи, то операторы могут потерять гигантскую долю от сегодняшних доходов. Выход для операторов - бежать быстрее, предоставляя абонентам все новые интересные услуги, которые невозможно получить бесплатно.
----
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Доставка товаром дронами - новое для человечества, но вероятно перспективное дело. И пока чиновники раскачиваются с регулированием и думают,...
-
МТС завершила комплекс работ по модернизации сетевой инфраструктуры в Чите и Борзе. За счет рефарминга частот, выделенных под 3G для их испо...
-
МегаФон сообщает о наращивании зоны покрытия и росте скорости мобильного интернета на 30% для абонентов, пользующихся автотрассами по направ...
-
МТС сообщает об установке дополнительного телеком-оборудования в районе Московского железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. Кроме того,...
-
Около 9 тысяч жителей Хакасии могут заметить улучшения в качестве работы сети МегаФон, после того как инженеры оператора установили дополнит...
-
МегаФон сообщает о развертывании новых и модернизации ряда действующих базовых станций в Новокузнецке, крупнейшем и старейшем городе области...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий