В случае Москвы, говоря о выходе на этот рынок Tele2, все прекрасно понимают, что каждый абонент этого оператора еще вчера пользовался услугами МегаФон, МТС или Билайна. И почему-то эти абоненты от своего оператора переметнулись к новому.
Анализ причин перехода, как правило, дается без труда - абоненты с удовольствием рассказывают о мотивах смены провайдера услуг. Разнообразие причин немалое, но основной выбор делается, конечно, по ценовому признаку - если абонент верит в то, что с новым оператором он сможет тратить меньше при том же объеме потребляемых услуг, то часть абонентов отказывается от привычного оператора в пользу более привлекательного. При условии, что абонент верит в то, что получит хотя бы сравнимое или лучшее качество услуг. Второй по частоте повод для смены оператора - это заметное снижение качества предоставления услуги. Именно так - не низкое качество предоставления услуг, а замеченное абонентом снижение.
Механизмы убеждения абонентов в низкой стоимости и качестве предлагаемого продукта тоже известны. Основным среди них остается реклама.
Не буду останавливаться на теме удержания абонентов - это несколько другая история.
Итак, Tele2 сейчас работает "отнимателем" абонентов у "большой тройки" в Москве. Понятно, что потоки абонентов, покидающих эти компании неравномерны, от кого-то уходит больше, от кого-то, соответственно, меньше.
Кто является основным донором для Tele2?
Если судить по данным MNP, которые на днях публиковал MobileReview.com, в Москве - это компания МТС. Можно ли этому верить, ведь данные MNP-переходов не обязательно коррелируют с генеральной совокупностью всех абонентов-перебежчиков? Далеко не все держатся за свой текущий номер, менее половины абонентов.
Давайте взглянем на картину московского рынка.
МегаФон - это оператор, который в последний год демонстрировал, на мой взгляд, наибольшее снижение качества услуг связи в Московском регионе. Частично по объективным причинам.
МегаФон - это оператор, который в последний год демонстрировал, на мой взгляд, наибольшее снижение качества услуг связи в Московском регионе. Частично по объективным причинам.
Это происходило на фоне активного инвестирования в инфраструктуру со стороны МТС, что позволило подтянуть качество услуг этой компании в Москве, причем абоненты это могли ощутить. Вдобавок МТС лидировал по расходам на телерекламу. Ударное сочетание.
Билайн, со своей стороны предпринял ряд инициатив маркетингового плана, сделав несколько соблазнительных предложений абонентам в виде пакетных тарифов Всё, особенно Семейного Всё, а также инициативы "Бесплатный и безлимитный". Сеть LTE компании также работает достойно, не в последнюю очередь из-за того, что удалось задействовать диапазон 800 МГц.
МегаФон на этом фоне, напротив, позволял себе раздражать абонентов по самым разным поводам - ввел самый краткий период неиспользования платных услуг после которого счет абонента ставится "на счетчик", в С.Петербурге назначил рублик за каждый случай когда вам кто-то пытается дозвониться, а вы имеете неосторожность разговаривать, продолжал активно зарабатывать на "контент-услугах".
Говоря об объективных причинах, нельзя не вспомнить то, что поскольку МегаФон первым в регионе построил зрелую сеть передачи данных, оператор получил максимальную долю тяжелых и активных пользователей услугой мобильного ШПД. И при соизмеримом с МТС числе баз, ресурс нагружен сильнее, что приводит к тому, что пользовательское восприятие услуги не может не быть хуже. Роль в "уходительных" настроениях абонентах играет ухудшение качества услуг, связанное с органичным ростом потребления данных абонентами. Этот процесс оператор компенсировать развитием сети не успевает - сказывается сдержанность в инвестировании в 2015 году.
Но при это основным донором, поставляющим абонентов Tele2 на московском рынке, если судить по данным MNP, является МТС. Странно?
В отчете компании МегаФон за 4q2015 оператор и сам называет выход Tele2 на Московский рынок "ключевой угрозой для бизнеса" МегаФона, пишет РБК. Понятно, что "дисклеймеры" больших операторов обычно включают даже самые трудновоображаемые угрозы, чуть ли не включая метеоритные дожди или нашествия зеленых человечков. И все же это еще одно подтверждение того, что в МегаФон понимают, что в существующих условиях компании нечем остановить бегство части абонентов в Tele2, и соответствующее падение доходов от московского рынка.
Tele2 уже набрала около 1 млн абонентов в Московском регионе и, при грамотной политике четвертого оператора, неизбежно получит новых абонентов. За чей счет, прежде всего? На мой взгляд, за счет МегаФона, хотя данные MNP пока указывают на МТС.
+ +
Комментариев нет:
Отправить комментарий