Источник: Wikibon-2014
В Едином факторе надеются получить инвестирование холдинга UCM в обмен на пакет акций компании. Ранее МегаФон заявлял, что направление BigData приносит компании до 1% выручки. Интересно, какая часть выручки теперь уйдет в Единый фактор?
Впрочем, не стоит считать, что в Едином факторе намереваются паразитировать на данных, собираемых с сети МегаФон. Новая компания готов обрабатывать и анализировать данные сторонних компаний, в частности, методами машинного обучения (в России, правда, не очень любят делиться чувствительной информацией, зачастую проще нанять людей, способных заниматься аналитикой в структуре компании), а также заниматься разработками в области ИИ.
Сейчас только самые неспешные компании еще не обзавелись собственными структурами по анализу данных современными способами - такие структуры есть в Билайн, МегаФон, МТС, Mail.ru, Yandex и т.д. Интересно, что МегаФон уже закупает у Единого фактора софт - для услуг на базе машинного обучения и геопространственного анализа. Странная модель.
В Mail.ru, например, как и в Билайне, обработкой BigData и ML занимаются подразделения внутри компании. Кстати, в Mail.ru подразделение работает не только в интересах компании, но и с другими компаниями из разных секторов. А подразделение в Билайн не только работает со структурами правительства Москвы, предоставляя те самые, агрегированные данные, как и МегаФон. Также открыта Школа данных Билайн, где на вечерних курсы по ML (машинному обучению) занимаются программисты, аналитики, а с 16-го февраля начнут заниматься менеджеры. Об этих занятих я писал, см., например, здесь.
В целом, направление ML и BigData - стратегически важное, как для компаний сотовой связи, так и для множества других компаний. Вряд ли крупному и среднему бизнесу можно будет и далее обходиться без собственного отдела, занимающегося аналитикой больших данных уже в самые ближайшие годы. Да и сегодня работа для него найдется. А менеджменту неплохо бы подразобраться в теме, чтобы понимать, какие задачи можно ставить перед таким отделом.
+ +
Комментариев нет:
Отправить комментарий