Данные по итогам MNP, представленные MobileReview.com, а затем перепечатанные Ведомостями посмотреть было интересно. Но давайте подумаем, что они нам дают?
Первый вывод вполне очевидный - в Москве к 2015 году был сформирован значительный спрос на услуги Tele2, выход оператора ожидали, и когда он вышел, на него подключилось немало абонентов (около миллиона). Часть из них - с помощью MNP. Удивляться здесь, само собой нечему. Как и тому, что переходили на Tele2 абоненты всех участников "большой тройки". Важно отметить лишь одно - основным донором в области MNP-переходов выступил МегаФон. Можно ли сделать вывод, что именно этот оператор будет основным поставщиком абонентов для Tele2 и в дальнейшем? И понятно, что MNP-переходы, это только малая толика всей картины миграции. Но здесь мы можем только строить гипотезы как распределился баланс переходов между операторами. Рискну предположить, что в Москве общая картина переходов на Tele2 контурами повторяет ситуацию с MNP - в основном уходили на Tele2 абоненты МТС.
Второй вывод - тоже очевидный. MNP в России пока мало кого интересует. Все эти "балансы" настолько меньше цифр ежемесячных подключений что на сегодняшний день мало смысла обсуждать именно MNP. Со вводом услуги в стране запоздали на десяток лет (лобби операторов и недоработка государства), и теперь она мало востребована.
Спорной темой остается - являются ли данные MNP отражением ситуации в целом на рынке в плане "перебежчиков" от одного оператора к другому. На мой взгляд, группа пользователей MNP, не обязательно является репрезентативной выборкой группы "перебежчиков" от одного оператора к другому, корреляция между данными по MNP и данными по оттоку вряд ли значительная. Иными словами, картина суммарного передвижения абонентов между операторами может выглядеть несколько иначе, чем она выглядит, если смотреть на данные MNP. Кроме того, эта картина очень динамична, от месяца к месяцу лидеры абонентских предпочтений в отдельных регионах и в целом по стране меняются. Управляет этими процессами множество факторов, среди которых не последнее значение имеют рекламно-маркетинговые акции операторов. Поэтому я к данным о MNP, как к сакральному источнику данных о рынке не отношусь.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Конспект выступления Дениса Ночевнова, МегаЛабс на Mobile VAS & apps Conferense, "MNP как фактор неопределенности в бизнесе контент...
-
Бюро 1440 и оператор наземной спутниковой связи Билайн заключили комплексный договор о поставке оборудования и каналов связи для подключения...
-
МегаФон и правительство Новгородской области заключили соглашение о цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком-инфраструктуры. Основ...
-
С каждым следующим месяцем для управления рекламными кампаниями используется все меньше интуиции и опыта менеджеров и все больше анализа Big...
-
Команда Билайна по работе с Big Data и AI провела анализ потоков перемещения населения Красноярского края на основе агрегированных геоданных...
-
МегаФон сообщает о проведенной модернизации телеком-оборудования в ряде населенных пунктов Нефтекумского округа. За счет этого, максимальная...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий