Данные по итогам MNP, представленные MobileReview.com, а затем перепечатанные Ведомостями посмотреть было интересно. Но давайте подумаем, что они нам дают?
Первый вывод вполне очевидный - в Москве к 2015 году был сформирован значительный спрос на услуги Tele2, выход оператора ожидали, и когда он вышел, на него подключилось немало абонентов (около миллиона). Часть из них - с помощью MNP. Удивляться здесь, само собой нечему. Как и тому, что переходили на Tele2 абоненты всех участников "большой тройки". Важно отметить лишь одно - основным донором в области MNP-переходов выступил МегаФон. Можно ли сделать вывод, что именно этот оператор будет основным поставщиком абонентов для Tele2 и в дальнейшем? И понятно, что MNP-переходы, это только малая толика всей картины миграции. Но здесь мы можем только строить гипотезы как распределился баланс переходов между операторами. Рискну предположить, что в Москве общая картина переходов на Tele2 контурами повторяет ситуацию с MNP - в основном уходили на Tele2 абоненты МТС.
Второй вывод - тоже очевидный. MNP в России пока мало кого интересует. Все эти "балансы" настолько меньше цифр ежемесячных подключений что на сегодняшний день мало смысла обсуждать именно MNP. Со вводом услуги в стране запоздали на десяток лет (лобби операторов и недоработка государства), и теперь она мало востребована.
Спорной темой остается - являются ли данные MNP отражением ситуации в целом на рынке в плане "перебежчиков" от одного оператора к другому. На мой взгляд, группа пользователей MNP, не обязательно является репрезентативной выборкой группы "перебежчиков" от одного оператора к другому, корреляция между данными по MNP и данными по оттоку вряд ли значительная. Иными словами, картина суммарного передвижения абонентов между операторами может выглядеть несколько иначе, чем она выглядит, если смотреть на данные MNP. Кроме того, эта картина очень динамична, от месяца к месяцу лидеры абонентских предпочтений в отдельных регионах и в целом по стране меняются. Управляет этими процессами множество факторов, среди которых не последнее значение имеют рекламно-маркетинговые акции операторов. Поэтому я к данным о MNP, как к сакральному источнику данных о рынке не отношусь.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Итоги: ВымпелКом отчитался за первый квартал года
- IT: МТС Web Services (МТС) сообщила о запуске MWS Tables – b2b-платформы no code на основе таблиц
- Развитие сетей: МегаФон в Новосибирской области - инженеры оператора смонтировали дополнительные БС в Алексеевке и Сенчанке
- Развитие сетей: Сеть LTE появилась в Агинском дацане Забайкальского края
- Развитие сетей: МегаФон запустил 4G/LTE в 4 селах Хабаровского края по программе УЦН 2.0
Популярные сообщения
-
Программа оплачиваемой летней стажировки МТС Старт в лето адресована школьникам 10-11 классов, студентам начальных курсов вузов и ссузов. Дл...
-
CDNVideo – дочерняя компания ВымпелКом, которая с 2010 года активно развивает распределенную сеть доставки контента. У компании более 250 то...
-
ВымпелКом сообщает, что за счет строительства новых базовых станций, компания обеспечила покрытием новый участок трассы М-11 Нева - Северный...
-
ПАО «ВымпелКом», одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, объявляет результаты деятельности за первый квартал 2025 года. П...
-
Билайн модернизировал сеть в Терминале 2 международного аэропорта Казань. В рамках проведенных работ было развернуто и запущено в работу ind...
-
No code таблицы – современное, востребованное направление. Это сервис оперативного командного создания приложений без программирования. Множ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий