Конспекты. Tele2 в 2014-2016 годы. Сессия вопросов и ответов в С.Петербурге 14.11.2014

Tele2 объявила о запуске мобильного интернета 3G в С.Петербурге. Встречу со СМИ и блогерами открыл директор департамента корпоративных коммуникаций Tele2 Кирилл Алявдин. После его краткого вступления к собравшимся обратился зам. генерального директора Tele2 Александр Провоторов, конспект его выступления можно читать здесь. Следующим о запуске 3G рассказывал Роман Володин, коммерческий директор Tele2. Встречу традицонно завершила сессия вопросов и ответов, где прозвучало немало интересной информации - предлагаю вашему вниманию конспект. 

В сессии Q&A принимали участие также генеральный директор макро-региона Северо-Запад  Олег Телюков, коммерческий директор макро-региона Северо-Запад Владислав Соколов, технический директор макрорегиона Северо-Запад Сергей Сергеев. 

Q: Есть ли у Tele2 планы на Крым?

АП: Сейчас, насколько я понимаю, свободных частот в Крыму нет. Насколько мне известно Минкомсвязи и Роскомнадзор планировали провести торги на частоты, которые будут в Крыму. Мы наверное посмотрим на условия этих торгов и тогда уже будем принимать решение. Сейчас ситуация для нас пока немножко неопределенная. 


Q: Вопрос о корпоративных клиентах Ростелекома. Например, крупные клиенты в Уральском макрорегионе. Сейчас мобильные активы переходят в Tele2. Что будет с клиентами, которые получили пакетные скидки. 

АП: Мы с Ростелекомом разрабатываем совместные пакетные предложения. Для каких-то клиентов Ростелеком может выступать лидером процесса, предлагая в том числе услуги Tele2 в рамках комплексных пакетов. Для каких-то клиентов мы сможем предложить пакеты услуг, включающие услуги Ростелекома. 

РВ: Все условия, на которых получали услуги мобильной связи корпоративные клиенты Ростелекома, будут для них безусловно сохранены. Изменения, если и будут, будут в интересах клиентов и мы с каждым из них будем вести предварительные обсуждения. В том числе дальнейшую судьбу услуг, которые получает клиент. Как компания мы безусловно не заинтересованы терять крупных клиентов. Будем практиковать клиенториентированный подход. 


Q: Как организована одновременная работа сетей 2G и 3G в С.Петербурге? Нужно ли абонентам, желающим использовать 3G, приобретать специальную SIM-карту или абоненты сети 2G компании с сегодняшнего дня могут пользоваться услугами 3G, не предпринимая каких-либо специальных настроек или других действий?

СС: Мы объединили наши сети. Сейчас в эфире видно сеть Tele2 3G и сеть Tele2 2G. Постепенно всем нашим абонентам услуга будет доступна. Будем планово развивать сеть. Кто-то может активировать услугу прямо сейчас. SIM-карту менять не нужно. 


Q: Есть ли принудительное переключение во время голосового вызова из сети 3G в сеть 2G?  

СС: Что касается качества голосовых услуг, наши абоненты не почувствуют никакого ухудшения качества. Если абонент начал звонок в сети 3G, в сети 3G он его и завершит, если качество сигнала будет удовлетворять требованиям. Если вдруг будут причины по которым звонок не может быть продолжен в сети 3G с удовлетворительным качеством, то без прерывания разговора вызов перейдет в сеть 2G. Принудительно без причины абонента никто никуда не переводит. 


Q: Когда следует ожидать внедрение поддержки HD Voice (AMR Wideband) в сети 3G Tele2?

СС: Думаю, что у нас это перспектива. 


Q: Когда оператор Tele2 планирует выходить на голосовой рынок Москвы? Каким образом? Может быть есть планы по MVNO с кем-то из игроков?

АП: Мы в Tele2 не комментируем сроки выхода в Москву. Могу только сказать, что это произойдет и достаточно скоро. Точные сроки мы не называем в силу, думаю, понятных причин - на рынке Москвы очень большая конкуренция и нам, честно говоря, хочется как можно дольше сохранять интригу в этом вопросе. Будет ли у нас MVNO-партнер? Я наверное отвечу, что в настоящий момент мы таких переговоров не ведем. Опять-таки "никогда не говори никогда". Если будут привлекательные условия, мы готовы будем этот вопрос обсудить. На сегодня мы ни с кем не ведем таких переговоров. 


Q: Когда 3G будет в Томске? Какие будут условия?

АП: Будет в следующем году. 

КА: Много вопросов поступает по отдельным регионам. Конечно мы знаем сроки выхода в каждый регион. Какие-то регионы будут в начале года, какие-то в середине... какие-то в конце, какие-то в 2016 году. Просим вас отнестись с пониманием к тому, что мы не раскрываем эту информацию, поскольку мы работаем на высококонкурентном рынке. И не только в наших, но в том числе и в ваших интересах, чтобы эта информация как можно дольше сохранилась в тайне. В этом случае наш выход в ваш регион состоится с большим успехом. 

РВ: Как я уже говорил в своем выступлении, мы в целом будем придерживаться общих подходов в ценообразовании. У нас будут и пакетные тарифные планы и различные опции. Говорить о конкретном уровне цен мы сможем перед выходом, поскольку понимаем, что цены на рынке постоянно меняются. Ясно одно - это будет лучшее ценовое предложение на момент запуска. Это все, что я на данный момент могу вам обещать. 


Q: Будут ли работать Apple iPhone в сети LTE 1800 Tele2 в Туле?

РВ: Да, будет, при условии, что на смартфоне установлена свежая прошивка ПО. И подавляющим числом других абонентских устройств с поддержкой LTE в России можно будет на нашей сети пользоваться, в том числе под ОС Android.  


Q: Вы заявили о планах выхода в 2014 году в Новосибирск с 3G. Что будет с сетью 3G Ростелекома, которая сейчас работает в Новосибирске?

РВ: По-срокам, как мы уже говорили, конкретную дату не назовем. Ждать осталось совсем недолго. Что касается сети, мы сейчас интегрируем сеть Tele2 и сеть Ростелеком чтобы оказывать услуги 2G/3G на базе объединенной сети.  Действующие абоненты Ростелеком получат доступ к более качественному и обширному покрытию сети 2G, а абоненты Tele2 смогут получить услугу 3G. Причем качество этой сети также существенно возрастет - мы ее сейчас достраиваем, умощняем, расширяем. 

АП: Бренды Tele2 и Ростелеком будут объединены в 2015 году. 


Q: Сколько стоит запустить 3G в отдельно взятом С.Петербурге?

АП: Мы наверное тоже не комментируем затраты компании на запуск тех или иных сетей.  Это достаточно чувствительная информация для любого оператора. Никто из вендоров нам спасибо не скажет, если мы будем раскрывать стоимость запуска в отдельно взятом С.Петербурге. Извините. 


Q: Вы сказали про 80 тысяч базовых станций, которые планируется запустить? Какова общая сумма планируемых инвестиций?

АП: Нет, тоже не скажу. Это достаточно серьезная сумма. Если говорить про весь период времени, то это миллиарды долларов. По-сути мы модернизируем сети по всей стране, строим сети там, где их не было. Это большие инвестиции. Все, кто занимается телекомом, знает, что наши конкуренты потратили, наверное, десятки миллиардов долларов на те сети, которые у них есть. В принципе, это наверное неплохо, что мы выходим чуть позднее, и оборудование сейчас чуть дешевле. Мы строим сеть на самом новом оборудовании. У нас нет наследия того, которое есть у них. И если говорить о базовых станциях, то если в лоб сравнивать то у конкурентов все же будет больше по числу базовых станций, но следует помнить, что у них очень много оборудования еще начала 2000-х. Которое не списано и продолжает работать. И наша сеть практически новая, построенная за последние два года Ростелеком и строящаяся сейчас Tele2. Поэтому мы считаем, что этого покрытия будет вполне достаточно для  конкуренции с "большой тройкой". И если еще говорить про инвестиции, есть "отраслевой стандарт" - порядка 20% от выручки оператора. Но в 2015-2016 году у нас безусловно этот показатель будет выше за счет того, что на 2015-2016 годы у нас придется самая ударная часть строительства сети.
По исследованиям всех независимых консультантов, в частности, последнее, что я видел - исследование банка UBS, есть прямая зависимость между ростом выручки оператора и  объемом инвестиций, которые он делает. Поэтому в 2015-2016 году будем инвестировать много для того, чтобы догнать наших конкурентов по покрытию, по новым регионам и так далее. 



Q: Почему решили запускать LTE прежде всего в Туле? 

АП: Здесь нет большого секрета. В Туле у нас к сожалению на текущий момент отсутствует  лицензия 3G. При этом Тула достаточно важный для нас регион. Наша тульская команда давно просила у нас мобильный интернет. Поэтому приняли решение построить там сеть LTE. Там у нас достаточно хорошая ситуация с частотами в диапазоне 1800 МГц. Если со временем, как я надеюсь, решим в Туле вопрос с частотами 3G, то надеюсь, добавим сеть 3G на ту построенную сеть 2G/LTE, которая у нас будет к концу 2014 года. 


Q: Какой масштаб покрытия LTE планируете в Туле?

АП: Хотим на запуске иметь покрытие LTE достаточное. Говорю про город, область, естественно, будем покрывать постепенно.  Философия последних лет Tele2 - всегда запускать сеть, начинать предоставлять коммерческую услугу, если мы понимаем, что этой сети достаточно для качественного обслуживания абонентов. Очень тяжело в дальнейшем "ломать" восприятие "оператора с плохой сетью". Поэтому рассчитываем, что сеть будет достаточной для предоставления качественных услуг. Судить об этом, естественно, будут абоненты, но мы сделаем все необходимое, чтобы  выйти с качественной сетью. И это касается не только Тулы, это касается любых других регионов, крупных регионов, куда мы выходим.   


Q: Насколько гибкими будут тарифы Tele2 для отдельных категорий граждан, в частности, для корпоративных клиентов, для социально незащищенных групп населения и т.п.? Или будут общие для всех 3G тарифы? Для всех регионов? 

РВ: В отношении различных социальных категорий. В качестве оператора-дискаунтера мы на рынке и так исполняем определенную социальную функцию. Предлагаем массовому абоненту низкие тарифы на любые услуги связи. Если говорить о корпоративном рынке, то наши тарифы  бесспорно будут отличаться для массовых и корпоративных пользователей. А подходы к определению тарифов останутся такие же, как сейчас. У нас есть общие принципы формирования продуктового портфеля, но для каждого региона мы отдельно настраиваем продуктовый портфель, исходя из специфики рынка, как с точки зрения поведения абонентов, так и с точки зрения той конкурентной ситуации, которая есть в регионе. Поэтому когда будем запускать сеть в Брянске - это будут отдельные цены, исходя из местных условий. И для корпоративных клиентов будут особые предложения, включающие быстрый интернет. 


Q: Планирует ли оператор-дискаунтер привлекать в сеть клиентов с доходами выше среднего? 

АП: Надеюсь, что да. 

РВ: Мы всегда привлекали таких абонентов. Если оператор - дискаунтер, это не означает, что это оператор для людей с низкими доходами. У нас в абонбазе есть большое количество, как мы их называем, смартшопперов, то есть людей со средним или выше среднего достатком, которые просто не хотят переплачивать за услуги мобильной связи.  Для этого сегмента определенным шоу-стоппером в последнее время было отсутствие быстрого мобильного интернета, теперь этого фактора, по крайней мере в С.Петербурге больше нет. 

КА: При пользовании связью Tele2 у тех, у кого доходы выше среднего, они станут еще выше среднего.


Q: На сколько увеличится доля таких абонентов в вашей сети?

РВ: Я не хотел бы сейчас говорить о наших планах посегментно, так как это создаст дополнительные проблемы у наших коллег по цеху. Мы рассчитываем, что эта доля заметно увеличится. 


Q: Киров, Нижний Новгород и Саранск. Когда?

АП: Киров, Нижний Новгород - 2015 год точно. Саранск - не помню, но думаю, что тоже. 

РВ: Да. 



Q: Какие вендоры будут выбраны для строительства такого масштаба в регионах РФ? 

АП: Вендоры у нас - это основные вендоры, работающие на российском рынке. Ericsson, Huawei, Nokia Networks, Alcatel-Lucent, возможно кто-то еще. Мы проводили тендеры в течение всего 2014 года и выбрали достаточно, как мы считаем... Т.е. с одной стороны, Tele2 отошла от концепции, когда Nokia Networks была основным поставщиком. Теперь  у нас несколько поставщиков, потому что и проект более масштабный, и оборудования в связи с этим нужно гораздо больше. Поэтому все традиционные вендоры, которые сильны на российском рынке. 


Q: Что будет с ритейлом? Услуг становится больше. Какие каналы будут задействованы? 

АП: Мы безусловно работаем и заинтересованы работать со всеми каналами, которые есть на рынке. Мы исторически немало работали и с Евросетью и со Связным. Со Связным продолжаем работать, это достаточно важный и крупный канал для нас. С Евросетью находимся в постоянных переговорах. Вполне возможно, что появимся в Евросети в обозримом будущем, нужно просто договориться по коммерческим условиям. Важный момент - в последние годы мы усиленно развивали собственную монобрендовую розницу. Сейчас у нас более 650 собственных монобрендовых салонов на сегодняшний момент. Плюс салоны Ростелекома, которые мы будем перекрашивать, перебрендировать в цвета Tele2. И на следующий год у нас тоже очень амбициозные планы. Мы планируем более, чем удвоить нашу монобрендовую сеть. Это будет для нас, наверное, наиболее важный наряду с другими федеральными каналами, канал для продаж.  Крупным каналом для нас является Почта России. И, в принципе, альтернативная розница. Tele2 всегда была сильной компанией именно в области работы с альтернативной розницей. Со Связным, надеюсь, вскоре узнаем, чем разрешится ситуация. У нас очень хорошие рабочие отношения с менеджментом Связного. Мы всегда там неплохо продавались. Мы безусловно рассчитываем, что продолжим работать. Те планы, которые у нас есть и по увеличению абонентской базы, и по увеличению объема услуг, предоставляемых нашим клиентам, с нашей точки зрения интересны любому ритейлеру, кому бы он не принадлежал. 

РВ: С точки зрения основы нашей монобрендовой дистрибуции, мы продолжим использовать модель франчайзинга. В отличие от наших коллег по цеху мы делаем ставку на эффективное партнерство с нашими поддилерам в рамках развития магазинов Tele2. Надеемся, что запуск высокоскоростного мобильного интернета сделает это партнерство еще более выгодным вследствие роста потребления мобильных услуг.  И абсолютно верно, что мы не зацикливаемся только на монобренде, у нас есть в стретегии четкое понимание, каким должен быть сплит каналов продаж и мы стараемся найти коммерчески выгодные условия для любого партнера и постоянно ищем новые способы дистрибуции наших коммерческих продуктов. 


Q: Что будет с ТВ-рекламой в связи с последними событиями? Это будет та же команда? Не поменяется рекламная кампания?

РВ: На наш взгляд, та концепция, которая у нас сейчас действует, она абсолютно универсальная и та же самая команда будет у нас продвигать любые услуги под брендом Tele2. Поэтому продолжим работать с той же командой в рамках той же концепции и при запуске скоростного интернета. Надеюсь, что это даст дополнительный стимул к развитию этой концепции. 


Q: Компании Tele2 от Ростелекома перешли в том числе частоты в диапазоне b40 2.3-2.4 ГГц. С этими частотами в 2015 году мы увидим какую-либо работу, или они пока "полежат"?

АП: С этими частотами я еще в Ростелекоме сталкивался. Насколько я помню, там до сих пор не решен вопрос с отечественным оборудованием, использование которого является обязательным условием для строительства сетей на этих частотах.  Для нас сейчас, безусловно, основные частоты для строительства  сетей LTE - это более "классические" диапазоны b3 1800 МГц и b7 2.5-2.7 ГГц.  Безусловно там, где это будет необходимо, и при условии решения вопроса с требованием "отечественности" оборудования, мы будем задействовать и частоты b40 2.3 ГГц. Поскольку очевидно, что там, где нужно будет увеличивать емкость сети, это тоже возможно делать. Проблема в том, что мы бы не хотели точно строить две сети LTE - строить сеть на "классических" частотах, а затем строить отдельную сеть на отечественном оборудовании, которое, надеемся, когда-нибудь появится. Это возможно, надеюсь, наши технические специалисты найдут какое-нибудь техническое решение.  Но пока этого не произошло, мы пока об этом не задумываемся.  Когда возникнет проблема с отсутствием емкости, тогда мы начнем это делать. 


Q: Если у меня SIM-карта Tele2 и если у меня SIM-карта Ростелеком. Нужно переходить на какие-то новые тарифы, или можно на существующем тарифе активировать какой-то пакет из предложенных с 3G?

ВС: Можно вставить любую SIM-карту. Должна работать любая. Можно перейти на новый тарифный план, анонсированный сегодня - Черный или Очень Черный. Либо добавить пакет, анонсированный сегодня на ваш тарифный план. 


Q: Насколько гладко происходит интеграция платформ в разных регионах? В частности, биллинга? 

СС: На примере С.Петербурга. На стадии интеграции у нас безусловно были некоторые проблемы, связанные с использованием платформ разных вендоров. Были сложности, мы их оперативно решали  благодаря услугам этих вендоров и работе нашей технической службы. Все прошло достаточно гладко. 


Q: Как влияет негативная экономическая ситуация на развитие и планы развития Tele2?

АП: Экономическая ситуация пока не повлияла на наши планы развития. Классическая формула - в кризис телеком является одной из наиболее устойчивых отраслей. Наверное это связано с тем, что люди в кризис не перестают общаться. Напротив, общаются даже больше - кто-то ищет новую работу. Опыт кризиса 2008 года показал, что потребление телеком-услуг только выросло.  Здесь мы серьезной проблемы не видим. 
Как оператор-дискаунтер мы нацелены на все слои населения, на людей с различным достатком. И как дискаунтер мы наверное находимся в чуть лучшем положении в отношении спроса на наши услуги в кризисной ситуации, нежели уважаемые конкуренты. Нас знают, как оператора, у которого самые низкие цены. 
Что безусловно может влиять - это скачки курса валют, поскольку часть оборудования мы закупаем у западных поставщиков за валюту. Но наша финансовая служба безусловно, используя различные финансовые инструменты,  с помощью. наших уважаемых акционеров... Вы все знаете, что у нас среди акционеров крупнейший банк ВТБ, банк Россия, т.е. люди у которых колоссальный опыт. С точки зрения финансовых инструментов, мы безусловно находим способы решения этой проблемы тоже. Поэтому на планы развития текущая экономичская ситуация не повлияла. Они все, которые мы наметили, пока намерены реализовать в полном объеме. 


Q: Какая ситуация с конечным оборудованием? Какая стратегия? Будут ли появляться брендированное оборудование? Будете ли выходить на азиатские площадки с просьбой для вас готовить бюджетное оборудование?

РВ: Мы действительно имеем в планах выход на сегмент брендированных абонентских устройств. Начнем уже в ближайшее время с поставок брендированных модемов. Но приоритет - правильное включение услуг 3G для существующей абонентской базы. И, как вы видели, у нас уже много пользователей устройств с поддержкой 3G. Что до смартфонов, мы видим два пути развития этого направления. Первое - это появление брендированных Tele2 устройств. В том числе кастомизированных под наши сервисы.  Второе - это то, что мы активно делали еще до запуска поддержки высокоскоростной мобильной передачи данных. Это совместные акции с разного рода вендорами нашей монобрендовой дистрибуции. Мы планируем дополнительно усилить это направление за счет различных промо-мероприятий в монобрендах. 


Q: Что можно ожидать по ситуации с ценами на роуминг? 

РВ: Вы совершенно правы, рост курса действительно негативно влияет на  себестоимость услуги. В данный момент мы пытаемся понять, насколько мы находимся в зависимости от этих изменений. Наверное хорошо, что прошел основной роуминговый сезон, поэтому пока у нас нет планов повышения цен на роуминг из-за роста курсов. Дальше будем смотреть за ситуацией, мониторить ее. Даже если мы будем по этой причине менять цены, то все равно это будет лучшее предложение на роуминг, как в России, так и за ее пределами.    


Q: Когда будет запущен единый бренд Tele2?

РВ: Мы действительно пока используем в компании два бренда - Tele2 и Ростелеком. В 2015 году мы планируем на всех территориях, где будут коммерческие операции, запустить бренд Tele2. 


Q: Сколько будет стоить 1 МБ трафика без подключения пакетного тарифа?

ВС: 6.50 руб за 1 МБ. 


Q: В каких регионах будет запущена 3G Tele2 в 2014 году?

КА: Кроме С.Петербурга - в Челябинске, Новосибирске и Тамбове. 


Q: В уточнение вопроса о ребрендинге. Есть ли территории, где уже начался ребрендинг? 

РВ: Давайте понимать, что все сотовые активы, которые были переданы в Ростелеком, они уже перешли на использование единого бренда Ростелеком. Бренды UTel, Байкалвестком и т.п. уже ушли из операций. На данный момент все компании, которые нам были переданы, продолжают работать под брендом Ростелеком. В С.Петербурге, в связи с запуском 3G, мы остановили активность под брендом Ростелеком, используем только Tele2. Других регионов, где это произошло бы, пока больше нет. 


Q: Когда планируется окончательное принятие стратегии и бизнес-плана?
АП: Стратегия у нас утверждена советом директоров. Бизнес-план тоже утвержден. Безусловно, поскольку это некий живой механизм..., рынок меняется, мы стараемся меняться вместе с ним. Поэтому идет ежедневная работа по пересмотру каких-то показателей, когда мы видим, что "не угадали", "не попали". Хрестоматийный пример - ни один прогноз роста трафика ни разу еще никто не угадал. Трафик всегда растет больше, чем даже в смелых прогнозах аналитиков. Бизнес-план безусловно нужно пересматривать. По мере надобности будем приходить в Совет директоров и будем просить вносить в бизнес-план какие-то необходимые изменения. 


Q: Определено ли, что будет с брендом СкайЛинк? 

АП: Бренд СкайЛинк будет сохранен для абонентов СкайЛинк, которые работают в сетях CDMA450. До тех пор, пока там будут абоненты, он наверное будет сохраняться. На Tele2 не планируем переводить - разные технологии, разные услуги, нет смысла. 


Q: Возвращаясь к инвестициям. Если нельзя назвать абсолютную цифру, то возможно вы могли бы уточнить динамику - как по годам будет изменяться величина инвестиций? Нет ли сложностей с привлечением инвестиций из-за санкций.

АП: Могу сказать, что инвестиции в 2014 году выросли по отношению к 2013 году. В 2013 году особых инвестиционных возможностей не было, т.к. еще не было сделки с Ростелекомом. По сути не было во что инвестировать и шло инвестирование только в расширение территории покрытия сетей 2G в регионах присутствия Tele2. Естественно для этого каких-то существенных инвестиций компании не требовалось. В 2014 году увидим рост по-сравнению с 2013-м годом. И он будет достаточно серьезным. Также увидим еще более существенный рост в 2015 и 2016 годах, поскольку на эти годы приходится запуск Москвы, который является самым капиталоемким проектом из всех наших регионов. Также на 2015-2016 годы мы планируем покрыть сетями 3G все наши регионы операций. Так что будет очень серьезный рост инвестиций. 

С точки зрения финансирования. Нет, мы не видим каких-либо сложностей с привлечением финансирования. Крупнейший российский банк ВТБ является нашим акционером.  Но не является единственным нашим кредитором. И несмотря на то, что и банк ВТБ, и банк России попали под какие-то санкции, мы спокойно привлекаем финансирование, как у них, так и у других участников рынка. Каких-то проблем мы здесь не видим. Опять же с моей точки зрения все банки понимают, что телеком-оператор - это достаточно надежное вложение средств. За последние годы не припомню ни одного банкротства телеком-оператора. Как в России, так и в мире. Возможно есть какие-то примеры, но они редки и я не припоминаю их. Поэтому для банков, российских и зарубежных, финансирование телеком-оператора являлось одним из сравнительно безопасных видов размещения средств. У нас не цикличный бизнес, он не зависит от цен на нефть и на металл. У нас огромная абонбаза и будет еще больше. Поэтому... думаю для банков мы всегда будем интересным заемщиком. 


Q: Вам достался Байкалвестком - один из наиболее сильных региональных операторов связи в России? Есть ли какие-то специальные планы в отношении Иркутской области?

АП: Безусловно мы очень любим и ценим Байкалвестком. Иркутская область - это безусловно один из наиболее привлекательных регионов на карте Tele2. Задача у нас только одна - не потерять абонентскую базу, улучшить то, что можно улучшить. Достроить сети, предоставить услугу 3G полноценную под брендом Tele2. В общем, задача - сделать лучше, чем есть, насколько это возможно. Безусловно, Иркутск очень важный для нас регион и мы с ним связываем большие надежды. 


Q: Вы социально ориентированная компания. Продолжите ли вы поддерживать социальные инициативы? И какой сейчас средний возраст абонентов?

РВ: Средний возраст абонентов мы скрываем, т.к. среди наших абонентов много женщин и девушек. Тем не менее, очевидно, что средний возраст потребителей изменится, прежде всего потому, что средний возраст потребителей услуг мобильного интернета в среднем меньше, чем у потребителей голосовой связи. Ядро потребителей мобильного интернета условно находится в диапазоне 15-35 лет. Но в плане позиционирования бренда никаких изменений не произойдет. Мы всегда говорим с ядром аудитории, с широкой аудиторией. Здесь не планируем никаких изменений.  


Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate