Q: Как будут меняться тарифы МТС и Билайн в 2015 году? Откажутся ли компании от внутрисетевого роуминга?
Д.А. У нас внутрисетевой роуминг до сих пор не отменен не потому, что мы "антинародное чиновничество", а потому что отмена внутрисетевого роуминга - это неочевидная мера. По следующей причине. Если вы вдумаетесь в природу самой услуги роуминг, то поймете, что для того, чтобы воспользоваться услугой, в роуминге нужно, как минимум, оказаться. По сути, аудитория, которая потенциально может интересоваться отменой внутрисетевого роуминга, это люди, которые на сегодняшний день могут передвигаться по стране. Если посмотреть на транспортную сферу, которая доставляет людей в этот самый роуминг, в энергетической сфере, которая тоже очень связана с оказанием услуг роуминга, расценки растут постоянно. В отрасли связи мы говорим о примерно 45% падении средних цен.
Если вдруг отменить внутрисетевой роуминг, то у операторов возникнут выпадающие доходы от тех граждан, которые имеют возможность ездить. Есть ненулевой риск, что за это заплатят те, кто не может себе позволить никуда ездить. В этом смысле, для нас, как социально ответственного органа, отмена на сегодняшний день не является очевидной, т.к. бедным придется заплатить за богатых. Мы постоянно просчитываем эффекты, которые возникнут от такого шага. Но если мы сочтем, что для большинства населения это даст позитивный эффект, то примем положительное решение. На сегодня экономика отмены внутрисетевого роуминга не очевидна.
А.Д. Мы не сидим сложа руки, идем навстречу запросам. Посмотрите нашу публичную отчетность, вы сможете оценить, насколько снизилась стоимость внутрисетевого роуминга. Можно посмотреть также насколько велико проникновение тарифных планов, которые не предполагают разницы в тарифах на звонки в домашнем регионе и в других регионах. Для тех, кому нужны одинаковые цены в домашнем и в других регионах, возможно, их спрос уже удовлетворен. Экономика здесь имеет первостепенное значение. Это не только социальный вопрос. Это и вопрос налогообложения - сколько и как мы заплатим в бюджет.
А.Д. Относительно роста тарифов... пока не знаю. Оцениваем ситуацию. Всегда в таких случаях мы идем за изменениями, а не впереди. На мой взгляд, глупо повышать тарифы, когда есть такие проблемы с экономикой. Внимательно нужно относиться к этим вещам. Как и коллеги, мы имеем опыт работы в различных странах мира. Многие там происходили экономические ситуации, сталкивались мы и с очень сильной девальвацией местной валюты. Знаем неплохо, как на это стоит реагировать. Нужно внимательно посмотреть. Здесь не тот случай, когда нужно давать какие-то прогнозы.
М.С. Первое. Те цены, которые привязаны к валютным затратам, это вопросы приземления трафика на страны СНГ, МН вызовы и т.п., очевидно будет меняться. Они уже по факту меняются, поскольку валютные затраты никуда не денутся, никто в убыток себе торговать не будет. Здесь будет коррекция, думаю, что в ближайшее время. Просто потому, что уровень затрат по отдельным направлениям сегодня больше по факту, чем уровень цен на минуту. Типичная история, если вы сегодня посмотрите цены на звонки в Узбекистан. И сколько стоит приземление трафика. На сегодня нулевая или отрицательная рентабельность. Не думаю, что операторы долго будут терпеть эту ситуацию. Это объективная история, никто себе в убыток не торгует. Здесь нельзя купить в запас и распродавать запасы "по старой цене". Все происходит в онлайн режиме. Часть изменений возможно будет перенесена на "после праздников". Но не нужно питать иллюзий. Где есть привязка к валюте, корректировка неизбежна. Она не коснется подавляющего количества населения Российской Федерации. К тому же мы планируем сохранить цены на ШПД в роуминге. Поскольку под увеличение объема потребления, мы сможем получить скидку в долларах от наших партнеров. Цена у нас и так самая низкая среди всех операторов - 5 рублей за МБ. И она не будет меняться. Если кто поедет за границу, посмотрите сколько с вас захочет получить отель за суточное потребление. Думаю, что мы дадим вам лучшее предложение. Если конечно будет рост потребления. В голосе ситуация иная, там будут неизбежные корректировки. Коллеги уже эту ситуацию, что называется, "донастраивают".
М.С. В отношении внутрироссийской ситуации. Думаю, что будет гораздо меньше халявы. Бесплатных промо и т.п. станет меньше. Возможностей для этого будет меньше. Думаю, что безлимиты в интернете будут уходить в прошлое. Мы лично не можем себе позволить продавать за $10 безлимит. Капитальные затраты на это больше, чем человек платит. Вопрос, тем не менее, сейчас стоит не о росте цен. Скорее мы будем иметь дело с замедлением снижения цен на мобильный ШПД. При одновременном росте потребления. Почти уникальна ситуация в РФ, По отдельным направлениям возможны корректировки в ту или другую сторону. Нужно смотреть сколько человек по совокупности тратит. Конкуренция будет определять динамику поведения. Российский телеком - одна из немногих индустрий, которой может гордится страна из соображений, насколько эффективно здесь организован процесс. И какой реальный результат в виде качества, покрытия, и сколько за это платят люди, и какие налоги операторы связи генерируют, этим нужно гордиться. Нет других индустрий, где можно было бы наблюдать такую ситуацию!
++
О компании МТС
О компании Билайн
Конспект пресс-конференции 19.12.2014
Q&A: Будут ли МТС и ВымпелКом корректировать инвестиционные планы из-за кризиса?
Q&A: Как будут меняться тарифы МТС и Билайн в 2015 году?
Q&A: МТС и Билайн "про Крым"
Комментариев нет:
Отправить комментарий