Аналитика МТС: профиль потребления трафика интернет-пользователей в мобильных сетях МТС

17 октября 2014 г., Санкт-Петербург, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет аналитический отчет по потреблению трафика абонентами МТС за девять месяцев 2014 года.

Мобильный трафик в разрезе активностей

Среднемесячный объем передаваемого трафика в сетях МТС за девять месяцев 2014 года составляет порядка 390 Петабайт, по сравнению с прошлым годом рост составил 60%. 

Основные активности интернет-пользователей в мобильных сетях – в долях от общего объема трафика:

- 40% - потоковое видео и аудио с любых сайтов и приложений, включая социальные сети;
- 25% - просмотр интернет-страниц (обычный HTTP-трафик);
- 11% - социальные сети – трафик, уходящий в социальные сети, мессенджеры и нешифрованную почту;
- 10% - другое – это трафик служебных протоколов и весь остальной неклассифицированный трафик;
- 8% - передача данных по защищенным каналам (tunneling) – это различные виды зашифрованного трафика, например, интернет-банкинг, зашифрованная почта (Gmail, корпоративная) и туннели, например, VPN или OperaMini;
- 6% - торренты – это трафик P2P сетей, таких как BitTorrent, eMule и подобных.


Разделение трафика в мобильных сетях по активностям


- Наибольший объем трафика (40%) среди абонентов МТС приходится на потоковое видео и аудио, еще два года назад, в 2012 году, на потоковое видео приходилось порядка 30% трафика.
Существующая динамика свидетельствует, во-первых, о стремительном развитии мобильных сетей передачи данных, высоком качестве и скорости мобильного интернета и его доступности. Во-вторых, данный тренд говорит о совершенствовании мобильных устройств и росте их проникновения.
Меняются и предпочтения пользователей – все чаще люди предпочитают графическую информацию или визуальный ряд текстовому материалу.

- На просмотр интернет-страниц приходится 25% от общего объема трафика. Заметная доля трафика (3%) приходится на покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%).

- Общая доля социальных сетей – 11%, в том числе, на ВКонтакте приходится 7% от общего объема трафика, на Одноклассники – 2%, на Facebook 1% и на WhatsApp – менее 1%. ВКонтакте имеет пик популярности (более 60%) среди абонентов со средним месячным счетом 200-250 рублей и теряет проникновение среди абонентов с более высокими ежемесячными расходами на связь. Подавляющее число абонентов (75%) со средним счетом 1500 рублей и выше пользуются iMessage.

- Большинство пользователей отдают предпочтение зашифрованной почте – Gmail или корпоративным почтовым ресурсам. Трафик от традиционных незашифрованных почтовых каналов составляет менее 2% в общем объеме.

- Мобильные сети активно не используются для торрент-загрузок (около 6% в общем объеме трафика).

В целом, профиль потребления трафика в мобильных сетях МТС похож на профиль пользователей Европы. По данным компании Sandvine (www.sandvine.com) в Европе на потоковое видео и аудио приходится 33% трафика, 25% - на просмотр интернет-страниц, 14% - на социальные сети, 6% - на обмен данными между пользователями (файлшеринг и торренты), 8% - на передачу данных по защищенным каналам и еще 14% - на другое.

Структура мобильного трафика в сети МТС по устройствам

На розничном рынке анализ мобильного трафика в разрезе устройств позволяет говорить об очевидном росте популярности смартфонов для выхода в интернет среди абонентов МТС – за год (сентябрь 2014 – сентябрь 2013) более чем на треть. При этом пользователи все меньше выходят в интернет через модемы. По прогнозу компании, проникновение смартфонов в сети МТС на конец 2014 года превысит 40%.

Структура трафика по устройствам
Структура пользования устройствами среди потребителей мобильного интернета МТС

Распределение мобильного трафика по вендорам
Анализ трафика в разрезе производителей смартфонов позволяет говорить о снижении популярности таких брендов как SonyEricsson, Nokia, HTC. В то же время максимальную динамику демонстрирует сегмент «Другие» - в сети МТС на долю этих устройств на конец 3 квартала 2014 года приходится 24% трафика по сравнению с 14% годом ранее. В сегмент «Другие» входят смартфоны под брендом МТС, Fly, Lenovo, Huawei. Благодаря низкой стоимости (ценовой сегмент до 5 000 рублей) проникновение этих устройств активно растет.

Структура трафика по вендорам
Структура трафика в разрезе ОС


Мобильный трафик смартфонов в разрезе операционных систем

Большая часть трафика – 65% – приходится на ОС Android, и ее доля продолжает расти. Android постепенно вытесянет Symbian, Asha, Bada. Доля Symbian за последний год (3 квартал 2014 к 3 кварталу 2013) сократилась более, чем вдвое – до 4% с 10%.

++
О компании МТС
++

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate