Основные показатели:
- 21,8 млрд руб. - операционная выручка
- 6.7 млрд - EBITDA
- 30,7% - рентабельность по EBITDA
- 4.1 млрд руб. - объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети (18,8% от выручки)
Другие ключевые показатели
- 30,976 млн - абонентская база компании
- 234 руб - ARPU
- 267 минут - MoU
Можно констатировать, что операционная выручка существенно выросла, что повысило инвестиционные возможности компании. По мере выходов в новые регионы, выручка может органично возрастать. Напомню, что у Tele2 добавилось около 20 новых регионов, где еще нет бизнеса Tele2 или РТК, но на которые есть лицензии. Также, как я уже отмечал, выход Tele2 с 3G / LTE может снизить доходы "большой тройки".
В точном соответствии с тем, что я недавно прогнозировал, начала проседать рентабельность компании по EBITDA. Это может быть связано в том числе с тем, что рентабельность присоединяемых активов Ростелекома может быть ниже, чем в среднем по Tele2. Понятно, что сейчас компания делает солидные инвестиции, что абсолютно необходимо - компания должна быстро поднять сети 3G / LTE хотя бы в ключевых регионах - Москва, С.Петербург, Омск.
Смущает, конечно, не слишком высокое ARPU - 234, это лишь 76% от 308,2 руб для абонентов МТС. Так на то Tele2 и дискаунтер. Впрочем, после запуска сетей 3G / LTE Tele2 у компании начнет расти доля доходов от продажи трафика мобильного ШПД.
Абонентская база Tele2 выросла до 31 млн подключений. Рост не органический, но так или иначе база плательщиков за услуги связи выросла на треть. Если складывать то, что называл в качестве абонбазы Ростелеком и абонбазу Tele2, должно получаться 38,5. Но не получилось. На мой взгляд, абонбаза Ростелекома была раздута, теперь по крайней мере часть "мертвых душ" списана. Будет ли еще необходимость в таких списаниях? Возможно. Кроме того, часть абонентов была из регионов, где Ростелеком и Tele2 конкурировали, это тоже в перспективе будет уменьшать базу.
Присоединение активов затрудняет анализ динамики результатов компании. В 3q2014 результаты вновь будут смазанными из-за консолидации результатов РТ-Мобайл. Так что пока что придется довольствоваться лишь абсолютными значениями показателей.
==
О компании Tele2 Россия
==
Tele2 подвела итоги второго
квартала 2014 года
Москва, пресс-релиз, через MForum.ru – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные
финансовые и операционные результаты деятельности компании во II квартале 2014 года.
Во II квартале 2014 года в финансовых и операционных
показателях Tele2 учтены результаты деятельности семи дочерних сотовых компаний
«Ростелекома», внесенных в уставный капитал нового федерального оператора в
ходе закрытия первого этапа сделки.
При этом показатели ЗАО «РТ-Мобайл»,
переданного совместному предприятию после отчетного периода, в отчетности не
отражены.
Во II
квартале 2014 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
·
Операционная
выручка составила 21,8 млрд рублей;
·
Показатель
EBITDA составил 6,7 млрд рублей. Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,7%;
·
Объем
инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 4,1
млрд рублей.
Показатель (млрд р.)млрд рублей)
|
Q2 2013
|
Q2 2014
|
Изменение
|
Операционная выручка
|
16,4
|
21,8
|
33,1%
|
EBITDA
|
5,9
|
6,7
|
12,7%
|
Рентабельность EBITDA, %
|
36,3%
|
30,7%
|
(5,6 п.п.)
|
CAPEX
|
1,4
|
4,1
|
199%
|
Свободный денежный поток
|
4,2
|
0,9
|
(77,3%)
|
Во II квартале 2014 года компания достигла следующих ключевых
операционных показателей:
·
Абонентская
база компании составила 30,976 млн человек;
·
Средний
доход на одного абонента (ARPU) составил 234 рубля;
·
Среднее
количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 267.
Показатель
|
Q2 2013
|
Q2 2014
|
Изменение
|
Абонентская база, млн
|
23,2
|
31
|
33,3%
|
ARPU (рубли)
|
237
|
234
|
(0,95%)
|
MoU (минуты)
|
271
|
267
|
(1,70%)
|
Михаил Носков, генеральный
директор Tele2:
«Результаты второго квартала
– это первые консолидированные показатели работы объединенной компании,
отражающие увеличение масштаба нашего бизнеса и достижения проекта интеграции. Во
всех присоединенных компаниях активно идут интеграционные процессы и внедряется
бизнес-модель Tele2. В каждой из
них уже реализуется детальный план, включающий в себя строительство и
модернизацию сетей, запуск новых продуктов и услуг. Помимо этого, Tele2 активно работает над выходом в новые регионы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий