"Раз-раз, раз-раз, PayPass, PayPass", - проверил микрофон Дмитрий. Зал шутку оценил.
Спасибо за предоставленную возможность "дать финальный залп", чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, куда движутся платежные технологии.
Технология NFC сейчас активно развивается и я расскажу вам, что делают в MasterCard для того, чтобы она развивалась, становилась массовой и успешной.
Скоро будет сложно назвать то устройство, которое не позволяет платить бесконтактно. Иногда кажется, что того и гляди такие устройства, как пылесосы, войдут в список платежных терминалов. Технология NFC является физическим мостом, который может соединить два сближающихся пространства - онлайн и оффлайн.
Наша задача, как платежной системы с мировым покрытием - предоставить все необходимые инструменты для обеспечения платежного конвергентного опыта нашим потребителям.
То, что раньше делалось по отдельности, сейчас переходит в единое понятие "кошелек", который должен работать независимо от канала. NFC, на базе которой реализован наш PayPass - это один из основных интерфейсов. Это еще и самый быстрый интерфейс в физической среде с точки зрения пользовательского опыта.
Для реализации этой технологии нужно совсем немного. Каких-то 5 ключевых элементов. Это умение работать с технологией, которая обеспечивает ваши платежи. Это само мобильное устройство. Кошелек, который позволяет вам совершать те или иные операции при выборе того или иного платежного средства. Это инфраструктура по удаленному выпуску платежных продуктов и управлению их жизненным циклом. И фундамент - сеть приема платежей, эквайринговая сеть, POS-терминалы, которые стоят на кассах магазинов, на любой заправке и т.п. Без этого фундамента, каким бы не был кошелек, если не будет единого, унифицированного метода приема платежа из этого кошелька, дело не пойдет.
Понимая все эти потребности, понимая роль каждого элемента для общего успеха внедрения этой сравнительно новой технологии, мы ведем большую работу с мерчантами и торговыми точками. За достаточно короткое время был проделан колоссальный труд. Количество подключенных точек и мерчентов, которые их обслуживают, растет в геометрической прогрессии. Каждые две недели появляется новая точка на карте покрытия новой технологии.
Торговые точки - не единственное место, где может быть использована технология, она приходит и на транспорт, в частности, в Московском метрополитене уже можно приобретать билеты в автоматизированных билетных киосках. Это поможет разгрузить кассы с привычным методом покупки. Поле возможных приложений постоянно увеличивается, например, PayPass внедрен на Аэроэкспрессе. Платить там можно непосредственно на терминале для выхода.
Эквайринговая сеть и постоянный рост числа точек приема приводят к росту числа партнеров - банков, желающих эмиттировать карты с поддержкой PayPass - сейчас их уже более 22.
Тем не менее, нужен еще комплекс возможностей, которые бы обеспечили поддержку процессу быстрого, эффективного и успешного запуска технологии. Речь идет не только о банках, речь идет о производителях чипов, телефонов, платформ TSM. разработчиках интерфейсов кошельков. Здесь есть хорошие условия для синергии участников процесса.
MasterCard обеспечила русскоязычную поддержку для российских регионов. Активно принимаем участие в проектной деятельности. От нулевой точки проекта до запуска его в коммерцию.
Все необходимые компоненты, которые были указаны, есть в нашей группе компаний и в технологическом портфеле. Для российских банков доступен единый интерфейс, простой и понятный в реализации. Банкам он позволяет быстро войти в использование данной технологии при минимальных затратах, стать участниками экосистемы бесконтактных платежей. Мы обеспечиваем подлкючение банков и гарантируем непрерывность технологического процесса, подключение ко всем появляющимся на рынке игрокам, ко всем NFC элементам, независимо от форм-фактора (SIM-карты, встроенные в телефон, на microSD).
Результаты нашей работы говорят сами за себя:
http://www.mastercard-mobilepartner.com/approvals.html - как пройти сертифицирование.
Мы сертифицировали в мире порядка 200 моделей смартфонов с NFC. Из них в регионе, куда входит Россия, доступны на полках магазинов порядка 50 моделей. В России несколько месяцев назад появился первый TSM, в мире их около 20. Постоянно растет количество элементов безопасности. Мы обеспечиваем качество на технологическом уровне, оно транслируется в качество платежного сервиса.
UI SDK - набор разработки пользовательских интерфейсов для проиложений - еще один технологический вклад с нашей стороны, который позволяет быстро встраивать NFC-компоненту в кошелек, в мобильные приложения, в мобильный интерфейс. Вместо того, чтобы разрабатывать его самим, что не запрещается и на рынке есть примеры тому. Тем не менее, все больше партнеров используют готовый модуль, позволяющий быстро достигать подобных целей.
Что произошло за последние полтора года в России в области внедрения NFC в платежные процессы?
В мае 2012 года мы стартовали с компанией МТС. Вывели первый коммерческий продукт на рынок с использованием SIM-карты, которая физически персонализировалась. Выпускались карты МТС Банка. Все это упаковывалось в единое продуктовое предложение. Был разработан кобренд NFC-смартфон, чтобы получить доступ к бюджетной части аудитории пользователй смартфонов. Первый телефон стоимостью $150. Аналогов не было нигде, разве что, кроме Африки.
За полтора года число участников экосистемы и ключевых партнеров выросло. Прибавились МегаФон и Билайн, в частности. Кто-то сделал коммерческий продукт, кто-то начал с тестирования.
Пример "живой реализации" - операторская SIM-карта, с мультисервисным "наполенением", которая была выпущена для учуастников Универсиады в Казани. Платежная составляющая на базе PayPass, а также транспорт, лояльности и контроль доступа. За 2 года была в Татарстане построена уникальная экосистема на базе чиповой технологии с NFC. Был разработан целый ряд карточных продуктов, начиная от "карты волонтера" - бедж+карта до карты гостя и карты болельщика. Т.е. у каждой была профильная функция.
Я не зря показал чиповые карты, ведь понятно, что все, что работает на карте с NFC, плавно переходит в новые форм-факторы - смартфоны и носимые устройства, например, часы.
Для этого была создана инфраструктура приема. Необходимыми считывающими устройствами были оснащены Казань Арена, гостиницы, такси, музеи города и терминалы Аэроэкспресса. Впервые на инфоматах была обеспечена возможность оплаты госуслуг.
Возьму на себя смелость и буду говорить о продукте Кошелёк i-Free, как об NFC-событии года - запущен первый в России NFC-кошелек с удаленной эмиссией карты Mobile PayPass. (Тест улуги читайте здесь http://www.mforum.ru/phones/tests/103939.htm ). Услугу поддерживает несколько моделей смартфонов двух производителей.
Недавно произошло добавление к функционалу Кошелька нефинансовых сервисов -удобно, что в одном устройстве сосредотачивается все больше необходимых и полезных функций. http://www.mforum.ru/news/article/104426.htm - подробности.
Выводы.
Без опытов, без попыток, не будет и движения вперед. Любые тесты, попытки запусков - дают ценный опыт, который можно учитывать в дальнейшем.
Сейчас можно с уверенностью говорить, что технология принята банковским сообществом и банки хотят присутствовать во всех доступных форм-факторах.
Технология - это не главное. Правильная дистрибуция и активация, правильное продуктовое наполнение, работа с конечным пользователем - не менее важные составляющие успеха.
Рынок готов к расширению этих сервисов, что доказывают и запуски в Татарстане и появление Кошелька i-Free.
Мы, как технологическая компания, продолжаем верить в перспективы бесконтактной технологии на базе NFC и намерены инвестировать в нее наш опыт, технологии, продукты и экспертизу.
==
Другие материалы #vasforum
Комментариев нет:
Отправить комментарий