Как обычно для такой большой компании, как МТС, в квартале случились события со знаком плюс и со знаком минус. Некоторые события подходят под обе эти категории.
Например, нельзя не отметить, что силовой отъем Бител у МТС в Кыргызстане 8 лет назад все же завершился урегулированием после множества судов на о-ве Мэн. МТС получила денежную компенсацию в размере около $150 млн от стоявшего за захватом конкурента. Все же, на мой взгляд, это не чистая победа, бизнес в Кыргызстане остался за захватчиком, так что деньги здесь играют, скорее, роль утешительного приза. Тем не менее, это точка в той уже подзабытой истории. А точки иногда стоит ставить для того, чтобы идти дальше.
**
Несмотря на рост выручки - до 86.46 млрд рублей (по России), компания по этому показателю во втором квартале 2013 года не выглядит идеально.
Билайн - 73.8 млрд руб., +5% гг
Источник
МегаФон - 72.23 млрд рублей, 8.4% год к году.
И вспомним первый квартал
Источник
Для вашего удобства сведу все в табличку
Можно ли сделать вывод о снижении доли МТС по выручке за 2q2013?
И это на фоне хороших показателей ARPU и MoU
для сравнения у Билайн
Низкое ARPU у МТС и высокий показатель MoU - это две стороны одной медали. Сниженный до 9.4% показатель оттока - это тоже хорошо, жаль с МегаФоном не сравнить - компания этот показатель скрывает.
Важно отметить изменение прогноза по росту рентабельности по OIBDA в 2013 году. Теперь цель - 43%, на среднесрочную перспективу - 42%.
Затраты по CAPEX - на уровне 20%, в России это считается достаточным, хотя, конечно, здесь предпочтительно было бы видеть рост для оператора, который защищает свое лидерство. Но в МТС игнорируют слияние МегаФон и Скартел, считая, что уже принятая программа развития LTE является достаточной. А доходы, можно будет сохранить за счет роста проникновения смартфонов и лидерства по покрытию. Что же, благие надежды. Пока что доходы растут ударно - 40% за квартал в 2q2013. Для этого оператор продает больше дешевых смартфонов. Подход грамотный, но вот достаточный ли, посмотрим, как он скажется на динамике доходности компании.
Безусловно, есть еще масса показателей, которые тоже интересно сравнивать или обсуждать. Мое мнение - компании все же следует делать еще больший акцент на развитии сети мобильного ШПД - здесь сейчас тренд, здесь есть потенциал роста доходов, лояльности абонентов и ARPU.
При этом стоит работать над улучшением восприятия абонентами качества услуги мобильного ШПД. Для этого:
- наращивать доступность услуги, как географическую, так и в смысле отсутствия перегрузок,
- поднимать средние скорости,
- заботиться об удовлетворенности абонентов услугой (здесь много что стоит делать, начиная от PR и рекламы, до настроек DPI/QOS).
- активнее информировать рынок о том, как улучшается услуга передачи данных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий