В данном случае речь пойдет об оценках качества услуги мобильного интернета. Не буду говорить о том зачем проводят исследования качества услуги, очевидно, что это оператору нужно для объективной оценки качества работы сети. Сейчас, когда развитие и обслуживание многих или всех сегментов сети отданы российскими операторами на аутсорсинг производителям оборудования, контроль качества конечной услуги становится еще более важным и объективным мерилом качества работы вендора, оказывающего профессиональные услуги оператору.
Есть несколько различных способов для исследования, насколько качественную услугу получает клиент. Один из них - это закупка решения, которое позволяет симулировать действия пользователя, а затем анализировать результаты.
В ОАО Вымпелком (Билайн) в России есть проект под названием Mobile Quality Analyzer. Установлена и работает система, которая регуляторно тестит качество предоставления услуги мобильного интернета.
Устроено это так. Мобильное приложение, устанавливается на смартфоны под Android. Каждые 5 минут приложение запускает скачивание тестовой картинки .jpg размером 1.5 МБ, если на начало скачивания смартфон зарегистрирован в сети 3G, или картинки в 200 КБ, если на начало измерений смартфон определяется в сети GSM. В каком бы регионе не проходило тестирование, скачивание идет с сервера в Москве, по протоколу http. Это позволяет сравнивать результаты между собой. Все результаты сохраняются в базу данных и могут использоваться для всевозможной статистической обработки.
Разумеется, у оператора есть и другие данные, например, результаты проводимых драйв-тестов или мониторинга сетевого оборудования. Объединяя результаты различных исследований, можно вести полноценный анализ функционирования сети.
С начала 2013 года тест запускался более 4 млн раз на 800 смартфонов, которые работали в сети Билайн от Калининграда до Хабаровска, данных собрано немало.
Проект себя оправдал, уверены специалисты Билайн и собираются его расширить, - кроме мобильного интернета вскоре будет автоматически оцениваться и качество голосовых услуг, а по мере развития направления LTE, будут измеряться пользовательские характеристики и этой технологии.
Дмитрий Урываев, директор по эксплуатации сетей ОАО "ВымпелКом", утверждает, что средняя скорость по России в сети 3G/HSPA компании составляет 2.5 Мбит/с, при этом доступность услуги - 98%. Пусть результаты и не рекордные, но это объективная оценка, к тому же у оператора есть инструмент для наблюдения за ее динамикой. В 2013 году Вымпелком намерен на треть увеличить число базовых станций 3G, продолжать перевод сети на IP-технологию, а также обеспечить поддержку HSPA+ на 80% всей сети. Будет интересно, как изменятся средние показатели качества услуг мобильного интернета, хочется верить, что они подрастут. Если планам суждено быть выполненными число баз 3G вырастет до вполне весомых 24-25 тысяч баз 3G по России - рост числа баз 3G на 5-6 тысяч несомненно трансформируется в рост качества услуг на сети 3G, в рост средней скорости доступа. Здесь оператору обязательно нужны успехи, чтобы достойно выглядеть на фоне активных конкурентов.
Билайн не называет поставщика решения для тестирования. Как подсказывают знатоки, - это решение Nokia Solutions and Networks.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Компания NexGen Power System Inc. занимается производством вертикальных силовых устройств ( vertical GaN ) с использованием гомоэпитаксиаль...
-
Эти платформы предназначены для управления коммерческими автопарками. Новый ПАК, разработанный в МТС с использованием решения 4ГНСС, позволя...
-
Конспект по теме подготовлен на базе White papers и презентации Qualcomm. Сегодняшний день и потенциал услуг Обнаружения Приближения на базе...
-
Дачники в поселке 13-й километр получили доступ к мобильному интернету на скоростях до 50 Мбит/с. Покрытие сети LTE обеспечено на всех улица...
-
МегаФон сообщает об установке нового телеком-оборудования LTE в городе Аксай. Пиковые скорости загрузки данных теперь могут достигать 118 Мб...
-
Такими данными делится МегаФон на основе собранной статистики – в объединенной рознице МегаФон и Yota за 10 месяцев 2024 года приняли в трей...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий