Выручка от телеком-услуг здесь не названа, но отмечается ее рост. Изменение год к году не столь велико, как хотелось бы, то есть реальные доходы оператора от этого направления все же падают, особенно если посчитать в долларах.
При этом виден рост конвергентной базы на 17% гг, это та же "экосистема", в ее мини-варианте вокруг телекома. С теми же более качественными конвергентными абонентами, по-сравнению с обычными.
И, конечно, виден рост B2B доходов, прежде всего от облачных платформ.
Абонбаза. Те, кто считает эти цифры показательными, могут отметить небольшой рост к предыдущему кварталу и год к году. Но в целом - скорее стагнация даже в тех цифрах, которые решили нам предъявить. Стоит обратить на это внимание? Если что, это не призыв начать выставлять цели по "раскидыванию симок в массы". Здесь можно запустить вечную дискуссию на тему - нужны ли оператору все возможные абоненты, включая низкодоходных, или лучше концентрироваться на высокодоходных.
В Excel табличке можно найти, например, такие интересности как:
🔸 Выручка от услуг связи B2C - 69,911 млрд за 2q2023 (137,3 млрд за 1H2023), рост год к году.
🔹 Выручка от продажи телефонов B2C - 8,2 млрд за 2q2023 (17,1 млрд за 1H2023), снижение квартал к кварталу. Да и относительно среднегодового за 2022 год показателя в 8,9 млрд в среднем за квартал вроде как не очень
🔸 Выручка от услуг связи B2B/B2G - 19,57 млрд за 2q2023 (38,105 млрд за 1H2023), рост гг - и это без SMS.
🔸 Общий трафик в минутах заметно ниже, чем в 2022 году, но во 2q2023 показывает рост до 77,4 млрд минут (годом ранее было 81,7 млрд минут)
🔸 Общий трафик данных на смартфонах - очень незначительный рост - в абсолютных цифрах 2 333 686 ТБ за 2q2023. Это означает рост лишь на 14.6% год к году. Впрочем, по итогам 1q2023 он был и того меньше - 11,5% год к году. Повод задуматься, на мой взгляд.
🔸 Кол-во зарегистрированных пользователей Cashback - 42,1 млн.
В пресс-релизе приведена еще одна сводная табличка, которая вкратце позволяет составить общее впечатление об итогах квартала.
🔹 Количество салонов продаж - было 5420, стало 4776 (-11,9%). Это логичное сокращение, стоит продолжать.
🔸 Продажи телефонов - было 6,6 млрд рублей по итогам 2q2022, стало 8,2 млрд рублей (+24,2%).
🔸 Выручка от услуг связи выросла на 7.6% до 108,7 млрд (это Россия, напомню), так что телеком, это по-прежнему основной бизнес компании с заметным отрывом от других "экосистемных" направлений.
В целом, на фоне в целом хороших цифр создалось ощущение некоторого подтормаживания телеком-направления (хотя выручка исправно растет). Но с учетом всех известных событий, это не удивительно.
@abloud62
Комментариев нет:
Отправить комментарий