Такую оценку рынка M2M дает TelecomDaily в своем аналитическом отчете. Число обслуживаемых большой четверкой операторов корпоративных SIM-карт M2M оценено в 35,2 млн, что соответствует годовому приросту на 20% (с 29,7 млн). В 2023 году, прогнозирует агентство, рост будет более скромным, рынок вырастет еще на 11%. Аналогично и в денежном выражении - рынок 2022 года дал 11 млрд рублей, что соответствует годовому росту на 24%, а в 2023 года ожидается 9%. На первое место по числу M2M карт и выручке от их использования в агентстве ставят МегаФон, близкие результаты - у МТС. Вдвоем эти операторы обслуживают 83% рынка. Во "втором эшелоне" Вымпелком, заметно опережающий Tele2.
Один из заметных трендов российского рынка M2M/IoT - растущий спрос на вертикальные решения, заказчики предпочитают комплексные решения, а не покупки отдельных решений, интеграцией которых придется заниматься.
Развитию рынка M2M/IoT практически не помешали санкции и уход с рынка зарубежных вендоров, об этом можно судить по графику. Этому поспособствовали российские производители, которые наладили выпуск сравнимой с зарубежной отечественной продукции в этой области - от модулей 2G/LTE до «умных счетчиков» и аналитических платформ, с ними работающих.
Но это в период 2019-2022. В 2023 году ожидается замедление темпов роста рынка вплоть до 11%, что будет соответствовать количеству подключенных SIM-карт в 39,3 млн.
В денежном исчислении ситуация примерно та же, по годам выручка росла, наиболее динамичный рост показал 2022 год, но прогноз не столь оптимистичен, темпы роста замедляются. После роста на 24% в 2022 году, прогноз роста на 9% в 2023 году не столь впечатляет.
Если говорить о том, кто больше зарабатывает на рынке корпоративных применений M2M/IoT, то и здесь нет сюрпризов, 40% рынка приходится на МегаФон, 39% - на МТС. У ВымпелКома - 17%, у Tele2 - 4%, все цифры - оценки агентства по итогам 2022 года.
Сегментирование рынка показывает, что госпроекты (B2G) занимают 13%, 87% остаются за B2B применениями, по числу SIM-карт.
Топ-5 отраслей, наиболее активных в плане использования M2M:
- энергетика/ЖКХ - 37%
- промышленность - 16%
- транспорт - 15%
- недвижимость - 13%
- торговля/ритейл - 11%
Комментариев нет:
Отправить комментарий